Корреспондент журнала Esquire Том Чиарелла, который брал у него интервью, отмечает, что Гай Ричи не любит обсуждать свои прошлые достижения, ему гораздо важнее и интереснее рассказать о только замышляемых или готовящихся к выходу проектах. Сейчас все его мысли поглощены новым фильмом о Шерлоке Холмсе, главные роли в котором играют Джуд Лоу и Роберт Дауни-младший. У режиссера свое видение образов и сюжетов, которые уже не раз были экранизированы. Как-никак, книге Артура Конан-Дойля уже минуло 122 года, и за это время каждый читатель успел составить себе представление о великом сыщике и его помощнике докторе Ватсоне.
Гай Ричи готов разрушить эти представления. "Холмс был джентльменом и уличным парнем в равной степени. Он чувствует себя неловко в обществе. Мне кажется, он страдает синдромом Аспренджера - легкой формой аутизма. Это расстройство гложет его. Одна из положительных сторон аутизма заключается в том, что человек умеет отвлекаться от прозы жизни", - говорит режиссер.
Сам он отвлекается от прозы жизни с помощью бразильского джиу-джитсу. "Я одержим им. Это единственный вид спорта, которым я занимаюсь. Это единственный вид спорта, соревнования по которому я готов смотреть. Постыдно, конечно", - признается Гай. На первом этаже в его доме есть специальная комната, пол в которой устлан синими циновками, - место для занятий любимым видом спорта. Во время разминки он сорок раз отжимается на кончиках пальцев, потом двадцать раз подтягивается и снова делает сорок отжиманий, уже на кулаках. Еще Ричи берет уроки у чемпиона мира по джиу-джитсу Роджера Грейси.
Перед тем, как всей душой отдаться этому виду спорта, Гай четырнадцать лет занимался карате. Сейчас у него коричневый пояс по джиу-джитсу, но он не считает это сколько-нибудь важным спортивным достижением. Главное качество, которое, по мнению Ричи, необходимо настоящему борцу, - это неспособность сдаваться и показывать, что тебе больно.
"Карате позволяет вам узнать боль во всех ее проявлениях, концептуально. Вы познаете ее слой за слоем. Я видел, как люди падают со сломанными ребрами, лишенные возможности дышать, и видел, как они поднимаются - раз за разом, хоть десять раз. Со временем начинаешь чувствовать боль такой, какая она есть, а не такой, какой мы ее себе представляем", - говорит Гай.
По его словам, занятия карате дали ему правило, которое ведет его по жизни: человеку должно быть удобно неудобство. "Это то, чему меня научило карате. Страх оказаться в неудобном положении хуже, чем само неудобное положение, - поясняет режиссер. - Нужно свыкнуться с тем, что мы постоянно испытываем иллюзию боли".
Но, видимо, с болью, которая навалилась на него после развода с Мадонной, Ричи так и не смирился. На вопрос об отношениях с бывшей супругой он только вздыхает.
"Она - самый активный деятель, которого мне только доводилось встречать, - говорит Гай. - Отличный деятель. Мадонна заставляет вещи случаться. Поставьте ее против 23-летней красотки, и она будет вне конкуренции, превзойдет ее и в танце, и во всем остальном, выиграет. Великая женщина. И, конечно, я все еще люблю ее. Вы не можете сказать кому-то пережившему развод, что его боль - это просто иллюзия. Я чувствовал ее, я прошел через это".