28 января в Москве в гостинице Renaissance Moscow прошла ХVI-я церемония вручения профессиональной премии по итогам 2012 года в кинобизнесе "Блокбастер", учрежденной журналом "Кинобизнес сегодня". За праздничными столами собрались кинодистрибьюторы, руководители студий, владельцы кинотеатров, продюсеры, бизнесмены из других сфер и просто красивые женщины. Среди гостей был замечен и переводчик Дмитрий Пучков, известный как Goblin.
Лидером российского кинопроката в прошлом году стал полнометражный компьютерный мультфильм производства США "Ледниковый период-4. Континентальный дрейф". Картина о комедийных приключениях старой компании друзей - мамонта, тигра, ленивца, белки и др., прокатчиком которого выступила компания "Двадцатый Век Фокс СНГ", собрала в России более 50 миллионов долларов.
В категории "самый кассовый европейский фильм" победу одержал "Астерикс и Обелиск в Британии", собравший 6,8 миллиона долларов (прокатчик в России - компания "Централ Партнершип"). Среди российских картин зрителям больше всего понравился мультипликационный фильм "Иван Царевич и Серый Волк" производства студии анимационного кино "Мельница". Продюсером проекта как раз был, в том числе Сергей Сельянов. Наш мультфильм собрал почти в 4 раза больше "кассы", чем европейский "Астерикс": 24,62 миллиона долларов.
По опросу российских кинокритиков, лучшим фильмом в 2012 году была признана черно-белая романтическая комедия француза Мишеля Хазанавичуса "Артист", снятая в стилистике немого кино. В своем мнении отечественные эксперты были единодушны с мировым киносообществом. Напомним, что "Артист" взял 5 "Оскаров", в том числе, как "лучший фильм" и "лучшая режиссерская работа".
"Дистрибьютором года" признана корпорация Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (312 миллиона долларов), а чемпионом по кассовым сборам в России среди голливудских студий стала студия Sony, за просмотр фильмов которой отечественный зритель в общей сложности отдал в 2012 году 179,45 миллиона долларов.
Премию как "продюсер года" получил Сергей Сельянов. Напомним, он продюсировал фильмы "Брат" и "Брат-2", анимационный детский телесериал "Лунтик и его друзья", из последнего - "Бабло" и документальный фильм "Антон тут рядом". Мы поинтересовались у именитого лауреата, чем же можно завлечь зрителя в кинотеатры.
Мнение успешного продюсера подтверждается и данными о "кассовых сборах". Больше всего денег в России в прошлом году заработал мультфильм - четвертая часть "Ледникового периода". На втором месте также оказалось анимационное кино - "Мадагаскар-3" (сборы - 49,36 миллиона долларов, прокатчик "Централ Партнершип"). Лидером проката среди российских картин опять-таки стал мультфильм. Мы спросили у экспертов, почему россияне так любят мультики.
"Потому что это качественная, хорошо сделанная анимация, она очень интересна для детской аудитории, - рассказал Павел Верещагин, начальник отдела проката компании "Централ Партнершип", одного из крупнейших игроков на рынке дистрибуции, а также производства кино- и телефильмов. - Очень часто мультфильмы выходят в каникулярный период, естественно, семьи толпами идут в кинотеатры, поэтому получается такая хорошая "касса". Аудитория у анимационного кино шире - это и дети, и их родители, и просто взрослые. Я думаю, за анимацией - большое будущее".