"Нас вполне устраивают птички и свиньи", - заявил создатель самого популярного мобильного приложения в мире Angry Birds, директор по маркетингу финской компании Rovio Entertainment Питер Вестербака. В Китае об этом бренде знают 94% жителей, "родители" сердитых пернатых хотят добиться такой же узнаваемости в России.
Видеоигра для мобильных приложений Angry Birds появилась в декабре 2009 года, и сначала была доступна только обладателям "айфонов" и прочей продукции компании Apple. Сюжет головоломки предельно прост: игрок с помощью рогатки должен стрелять птицами по зеленым свиньям, которые расположены на каких-то конструкциях или скрываются в различных строениях. Согласно игровой легенде, пернатые разгневались из-за того, что свиньи крадут у них яйца, чтобы приготовить яичницу.
Позже, помимо iOS, были выпущены версии игры и для других платформ - Android, Symbian и др, версии для персональных компьютеров, Mac, игровых приставок, для социальной сети Facebook. Разработчики постоянно предлагают новые эпизоды - так появились Angry Birds Seasons, Angry Birds Rio, Angry Birds Star Wars.
"Птичек" и "свинок" запускали в космос и водное пространство, делали героями мультфильма "Рио" и культовой саги "Звездные войны". К настоящему моменту игру скачали более 1 миллиарда раз. Таким образом, "злые птицы" стали самым скачиваемым приложением для мобильных платформ.
На волне такого успеха владельцы бренда открыли франшизу и стали производить множество продуктов - одежду и обувь, подушки и мягкие игрушки, канцелярские товары, конфеты, сувенирную продукцию. Кроме того, в Финляндии, Англии, Китае и других странах были открыты развлекательные парки Angry Birds Land, куда можно прийти всей семьей.
Кроме того, вышли книги на русском языке с участием известных персонажей. Рассчитаны они преимущественно на малышей, и представляют собой раскраски, комиксы, календари со стикерами и т.д. Также Питер Вестербак объявил о том, что заработал русскоязычный интернет-магазин, где можно приобрести товары, выпущенный под маркой Angry Birds.
Уже этой весной на телеэкраны выйдет анимационный сериал по мотивам захватывающей игры. Точная дата релиза пока не определена, добавил Питер. Планируется выпускать по одной серии в неделю. А летом 2016 года на суд зрителей представят полнометражный фильм. Ранее сообщалось, что продюсировать экранизацию культовой игры будет Джон Коэн, который работал над созданием мультфильма "Гадкий я".
На вопрос о новых персонажах игры создатель Angry Birds ответил, что им вполне достаточно и существующих. Вестербака напомнил, что в одном из эпизодов - Angry Birds Rio - встречается обезьяна и король мартышек. В остальных версиях действуют птицы и свиньи, и "мы вполне счастливым только ими", подчеркнул Питер, других персонажей разработчики вводить пока не планируют.
В ближайшие 12 месяцев году финны планируют построить в России парк развлечений Angry Birds. Однако ни его месторасположение, ни объем инвестиций еще не определены. Да и партнер с российской стороны не выбран, поэтому грандиозные планы "злых птичек" пока под сомнением. "Могучий Орел" рассказал, что их тематические парки не будут такими же гигантскими, как "Диснейленд". Они должны быть "ближе к народу".
"Мы хотим, чтобы люди приходили туда чуть ли не ежедневно, а не раз в 3-4 года. Чтобы посетители были вовлечены в происходящее действо. У нас в планах построить множество таких парков по всей России", - отметил Питер Вестербака.
В будущем создатели Angry Birds хотят стать самым популярным брендом в России, и вывести российский рынок в первую пятерку по объемам мировых продаж продукции собственного производства.
Смотрите видеосюжет "Angry Birds атакуют Россию":