- Впервые сев за руль, я был просто в шоке! Хорошо, что удавалось при этом "держать лицо" - помогал сценический опыт, который я приобрел очень рано. Этот "автомандраж" прошел только через несколько месяцев после того, как я сдал экзамен в автошколе...
- Много машин и каких у вас было с тех пор?
- Я не из той породы людей, что меняют машины, когда в них "засоряется пепельница". Для меня не имеет большого значения марка машины, если автомобиль удобный и надежный. Единственное, что я не могу себе позволить, будучи популярным артистом и публичным человеком, это ездить на отечественных автомобилях.
- Полицейские узнают вас?
Часто, и если что - входят в положение, если, например, опаздываю на концерт. За границей, естественно, этот номер не проходит. Хотя однажды неожиданно приятной оказалась моя встреча с дорожным полицейским в Испании. Мой водитель превысил скорость, и нас остановили. Я вышел из машины, чтобы "разрулить" ситуацию, что-то с виноватым видом начал на английском объяснять патрульному, и вдруг замечаю - он стоит с открытым ртом, в упор смотрит на меня и... молчит. "Ну, все, - думаю, - не понимает по-английски, придется задержаться!" И тут страж порядка изумленно произносит: "Вы - Николай Басков!" Оказалось, он не раз видел мои концерты и слушал песни по радио. Отпустил. Но штраф за превышение все же взял.
- Как часто нужно менять машину?
- В принципе, я бы менял авто только в случае серьезной поломки. Если машина хорошая, не вижу смысла с ней расставаться. Но сегодня автомобиль для публичного человека - это вопрос статуса. Если бы я сейчас продолжал ездить на своем первом любимом стареньком "ауди", меня сочли бы, по меньшей мере, чудаком. Поэтому мое относительно недавнее приобретение - не просто очень хорошая, мощная, "крутая" машина. В салоне есть все необходимое для работы и отдыха - бар, холодильник, телевизор, телефон, факс, ноутбук.
- Да у вас там и рабочий кабинет, и студия!
- А как же иначе! Я очень много времени провожу в пути, на гастролях. Для меня обычным делом стали и деловые встречи, и личные контакты, и даже репетиции в машине. Главное при этом - чтобы никто не мешал шоферу, это - непререкаемый закон дороги. А так можно делать что угодно! Хотя в пути все же лучше не репетировать. Просто разминать связки или делать какие-то упражнения для голоса - еще ничего. А нормальной репетиции все равно не получится: в салоне нет акустики, а во-вторых, чтобы по-настоящему распеться, нужно встать во весь рост, что в машине, разумеется, проблематично.
- Как вы считаете, сколько машин должно быть у современного человека?
- Для обычной жизни достаточно и одного автомобиля. Но для публичной персоны этого уже маловато. Например, на светские тусовки я езжу на одном авто, а по личным делам - на другом. В принципе нужна, конечно, и спортивная машина - о таком авто я мечтал с детства, как и все мальчишки...
- Представляете ли вы себе передвижение по городу без автомобиля?
- Ой, сейчас уже вряд ли! Не дай Бог, как говорится. Надеюсь, такого никогда не произойдет.
Расспросила
Марина Миславская.