Группа "Марсель": людей нельзя использовать

Петербургская поп-группа "Марсель", известная хитами "Сколько бы", "Туда где" и "Настроение осень", на днях презентовала новый танцевальный сингл "Полетели в небеса", записанный в тандеме с популярными диджеями Magnit & Slider. "Обещаю вам - это будет звучать на каждой вечеринке в нашей стране", - заявил солист коллектива Степа Ледков.

В арсенале группы "Марсель", появившейся в 2005 году, студийный альбом "Громче и ближе", три премии "Золотой Граммофон" и десятки тысяч женских сердец. В 2007 году троица - вокалист Степан Ледков, клавишник Евгений Бабенко и саксофонист Дмитрий Блинов - победила на всероссийском конкурсе "Живи музыкой!". В 2008 году их песни звучали сандтреком к фильму "Мы из будущего". С тех пор музыканты активно гастролируют и записывают новые треки.

Корреспондент издания DailyShow встретился с ребятами во время их короткого визита в Москву, чтобы узнать, почему Степа не ходит на тусовки на кладбище, как повлиял на группу экс-солист "Руки вверх" Сергей Жуков, и почему так важно любить людей. 

- Часто ли вас путают с рэп-проектом Marselle? Вы испытываете досаду или злость?

Степа: На данный момент этой группы уже нет. Да и вообще, мы плавали в разных морях и совершенно на разных по водоизмещению плавсредствах. Сейчас в моем плейлисте можно спокойно найти треки сольных проектов каждого из этих парней.

Женя: Иногда путают, меня это никогда не смущало. А испытывать досаду и злость - это зависть или гордыня. Но это уже претензия к самому артисту, к его собственной глубине.

- В каких отношениях вы остались с Сергеем Жуковым, который недолгий срок был вашим продюсером? Насколько с ним комфортно работалось?

Степа: Мы в отличных отношениях, и я горжусь тем, что знаю Серегу. Работалось комфортно и мало, если быть честным, мы почти и не поработали вместе. Самое главное, что дал мне Серега - это его опыт. Он много рассказывал, как нужно работать на сцене, давать интервью и вообще жить в состоянии артиста.

Митя: Бывает, с удовольствием выступаем гостями на его больших сольных концертах.

- Не обидно было номинироваться в 2011 году на премию "МУЗ ТВ" как "Прорыв года", когда за плечами уже 6 лет работы?

Степа: Кроме нас в той же номинации были, например, Митя Фомин и Саша Ревва, а они еще с 90-х в шоубизе, так что было не обидно. Обидно было не выиграть у них. Для меня лично самое главное - как нас оценивают наши слушатели. Конечно, приятно когда коллеги хвалят, но это, скорей, бонус к главному призу - любви слушателей.

Митя: Когда мы начинали играть, никто из нас не помышлял о большой артистической карьере, все было ради удовольствия.

Женя: Это в прямом смысле была проверка, действительно ли мы хотим и способны этим заниматься. Часто бывает так, что быстрый взлет заканчивается быстрым падением.

- В какой-то момент Митя организовывал ваши гастроли по всей стране с помощью официальной группы "ВКонтакте". В свое время Джастин Бибер стал известен через YouTube. Интернет предоставляет большие возможности. Как вы думаете, сейчас молодому артисту легче раскрутиться?

Степа: На данный момент интернета стало слишком много. Если раньше можно было сделать что-то интересное и "выстрелить" благодаря "Ютубу", то сейчас даже его можно купить и накрутить себе просмотры, чем многие без стеснения и занимаются. А талантливые, но малоизвестные артисты теряются в этом флуде.

Митя: Определенно, интернет открывает дорогу именно талантам, а не исполнителям, чьи песни безальтернативно навязывались огромной стране через радио и ТВ.

Женя: Было бы что раскручивать. Если человек может представить что-то полезное людям, интересное, приносящее радость или задевающее тонкие струнки души, разве само по себе это не будет распространяться? Нужно доверять себе, делать то, что из глубины души идет, а не то, что легко раскрутить или продать.

- А как вы вообще относитесь к социальным сетям и общению с поклонниками в такой форме?

Степа: Для меня социальные сети - это, в первую очередь, Twitter и Instagram. Там я достаточно часто отвечаю людям, которые мне пишут. Мы живем в 21-м веке, и это вполне нормально, когда все видят, что мы обычные люди с такими же интересами и увлечениями.

- Какие дадите советы начинающим? Каких подводных камней в российском шоу-бизнесе стоит им опасаться?

Митя: Занимайтесь честным творчеством и ищите своего слушателя.

Женя: Начинающих должен привлекать процесс, а не его результаты. Если вас интересует только слава и деньги, не врите себе. Рано или поздно это закончится горьким опытом.

Степа: Сомневаюсь в том, что могу давать советы. Я сам еще толком не разобрался. В шоубизе этих камней пруд пруди. Поэтому мы живем в Питере и стараемся обходить это страшное что-то под названием "российский шоу-бизнес".

- Недавно Степа записал песню совместно с киевским музыкантом Artik без участия Мити и Жени. Насколько каждый из вас ревниво относитесь к самостоятельному творчеству других участников группы? Помимо Степы, кто-нибудь еще пробовал уйти в "самостоятельное плавание"?

Степа: Я вообще только "за", нужно развиваться. Внутри одного коллектива так или иначе есть некие рамки. Главное, чтобы это никак не мешало основному творчеству.

Женя: Ревность - это тоже болезнь. Должен быть какой-то рост, нужно нашим близким позволять пробовать. Я  делал самостоятельно какие-то фортепианные вещи или просто инструментальные, но об этом мало кто знает. Возможно, я скоро закончу альбом, который был записан еще года два назад с одной московской вокалисткой Натальей Вараксиной.

Митя: Мы уже взрослые люди и понимаем, что у каждого могут быть свои желания. Женя, например, написал очень много хорошей музыки исполнителю Ассаи. Мне тоже интересно поучаствовать в разных экспериментах, например, мой саксофон звучит в треке рэпера Карандаша. Сейчас в клубных выступлениях мы делаем музыкальные зарисовки, которые не относятся к нашей группе, но получается очень весело. Возможно, это приведет к созданию отдельной клубной истории.

- Как бы вы сами назвали жанр, в котором работаете? Не хотелось попробовать играть в более жестком, тяжелом варианте?

Степа: Мы и так звучим намного жестче, чем, допустим, в 2007 году. Лично я вижу наше будущее в танцевальной музыке, но и баллады никуда не денутся.

- На какие еще эксперименты готовы пойти?

Степа: На любые, кроме готической музыки - не люблю подкрашенные глаза и тусовки на кладбище!

Митя: Я совсем не боюсь экспериментов, например, недавно я записал саксофон на DubStep.

Женя: Мой главный эксперимент - это изменить себя! Хочешь изменить мир - начни с себя! У нас в мире сейчас принято любить вещи, используя людей, но никто не желает понять, что нужно использовать вещи, а любить людей!

Елена Перетяченко