Этот фильм показал, как должен выглядеть настоящий благородный варвар. Истории о Конане, которые начал писать Роберт Говард и продолжили многие другие писатели-фантасты, долгое время притягивали к себе внимание кинематографистов, но основной проблемой был поиск актера на главную роль. Арнольд как нельзя лучше воплотил великого воина, но немало помогли ему и превосходный сценарий, полный как трагических моментов, так и великолепно снятых сражений, и мастерство режиссера Джона Милиуса.
Превращение угнанного из родных земель мальчика в великого воина, его противостояние могущественному колдуну и его фанатичным последователям было показано во всей неприглядной жестокости. Не обошлось в картине и без романтических отношений Конана с прекрасной Валерией. «Конан-варвар» на все времена стал примером того, как нужно снимать серьезные, мрачные, красивые и эффектные фэнтези-фильмы.
Несмотря на успех «Конана», настоящая слава пришла к Шварценеггеру именно после «Терминатора». Этот фильм стал прорывом и для Джеймса Кэмерона. Изначально предполагалось, что Шварценеггер будет играть положительного героя, но Кэмерон увидел в Арнольде идеальное воплощение киборга-убийцы. Шварценеггер не хотел играть отрицательного персонажа, но режиссеру удалось уговорить его, пообещав расширить роль по сравнению с тем, что было в изначальном сценарии.
Существует и другая версия, по которой сам Шварценеггер просил Кэмерона отдать ему роль Терминатора. Как бы то ни было, роль лишенной эмоций машины как нельзя лучше подошла не очень опытному на тот момент в актерской профессии Арнольду, сделав его по-настоящему знаменитым.
Снятый по мотивам рассказа Филипа Дика, этот фильм рассказывает о рабочем по имени Даг Куэйд, который мечтает побывать на Марсе. Но путешествие на космическом корабле дорого стоит, поэтому он решает имплантировать себе воспоминания о марсианских приключениях. Именно в момент введения в его мозг искусственных воспоминаний и начинаются злоключения Куэйда, в ходе которых выясняются многие подробности его прошлой жизни.
Фильм не только поражает спецэффектами, неожиданными и непредсказуемыми ситуациями, но и заставляет задуматься над самой сутью воспоминаний и реальности. Поклонники Филипа Дика и любители научной фантастики до сих пор спорят, было ли все показанное в фильме настоящим или теми самыми искусственными воспоминаниями Куэйда. Несмотря на то, что фильм не получил такой популярности, как «Терминатор», он остается одним из лучших в карьере Арнольда и стал классикой фантастического кинематографа.
Если этот фильм и задумывался как пародия на героев боевиков, то стал в результате значительно большим, превратившись в постмодернистское мета-высказывание о голливудском кинопроизводстве и всем кинематографе в частности. В фильме рассказывается о мальчике Дэнни Мэннигане, который получает волшебный билет, переносящий его в мир его любимых фильмов-боевиков.
В этом мире только прекрасные женщины, все эффектно, красиво и блестит. Здесь бунтарь-полицейский Джек Слэйтер в исполнении Шварценеггера курит сигару, стреляет и расшвыривается динамитом одновременно, он практически неуязвим, а его враги глупы и едва ли не карикатурны. Но этот мир иллюзия.
При всей внешней красоте он лишен человеческих чувств и того чувства опасной реальности, которое придает любой человеческой жизни очарование ежесекундного приключения. Только оказавшись в нашем, реальном мире (который мы видим на экране также, как и вымышленный мир Джека), Слэйтер осознает различия, в числе которых и чудовищная предсказуемость, линейность, надуманность и искусственность его экранных переживаний.
В фильме с изящным юмором пародируются и обыгрываются многие штампы боевиков, а показанный в нем трейлер вымышленного боевика «Гамлет» со Шварценеггером в роли взрывающего половину Дании принца делает постмодернистский фильм «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Стоппарда жалким упражнением на тему.
Читайте также: