-Сергей, как подбиралась программа для Вашего выступления на "Славянском базаре"?
-Подбиралась она очень тщательно, очень много работал сценарист, много работали все мои помощники.
-Говорят, что Вас очень многое связывает с Раймондом Паулсом?
-Он очень большой мой друг. Пару лет назад мы встретились в "Крокусе" (название концертного зала- ред.) на программе "Два маэстро". Хотя я еще помню, как они вместе с Аллой Пугачевой вытащили на сцену Валерия Леонтьева. Представьте себе, Леонтьева когда-то запрещали! Кстати, во время моего выступления на "Славянском базаре в Витебске- 2018" одно из произведений Раймонда Паулса также звучало. Также мне еще очень нравится, что на концертах Раймонда Паулса всегда присутствует очень разная аудитория.
-Кстати, если говорить о современном телевидении, как Вы к нему вообще относитесь?
-Как к чему-то такому, что удовлетворяет вкусам современной публики
-Как Вы относитесь к джазу?
-Очень хорошо. Он был популярен очень в 50-е- 60-е годы, популярен и сейчас. Джазовые музыканты много работают. Кстати, порой от знакомых джазовых музыкантов порой приходится слышать следующее: "Сегодня у нас выходной, сегодня репетиция начинается не в 11 часов, а в 15". Если возвращаться к вопросу телевидения, также хочется сказать, что оно находится не на полном гособеспечении, и потому программ, подобных "Джазофрении", сейчас уже и не увидишь. Почему ее сняли из эфира- непонятно.
-Правда ли, что Вы собираетесь открыть джазовую школу в Крыму?
-Могу ответить только то, что мне нравится идея проводить в рамках форума "Таврида" "Джазовую школу Сергея Жилина".
-Но что-то еще с джаз- клубом у Вас было связано?
-Да, было, и это позволяло присоединиться к живой атмосфере.
-А говорили же когда-то- сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь…
-Да, бывало такое. Но надо посмотреть на это с другой точки зрения- всё то, что запрещают, хочется попробовать. И сейчас джаз не хуже и не лучше, чем был тогда, когда его запрещали
-А Вы довольны сегодняшним развитием джаза?
-Чтобы определить его состояние- надо иметь статистику. А в Министерстве культуры я не работаю.
-Смотрели ли Вы матчи Чемпионата мира по футболу?
-Да, конечно, смотрел. И мне очень радостно, что российская сборная там очень многого добилась. А то, что она проиграла в матче с Хорватией- это чистой воды случайность. Ответственность очень большая была, всем это очевидно.
-В свое время Вы играли вместе с Биллом Клинтоном. Были ли еще какие-то подобные случаи с политиками?
-Слава Богу, нет.
-На что Вы обращаете внимание, если Вам доводится работать с молодыми артистами?
-На ранние голоса, на всякого рода неожиданности…
-Как Вы относитесь к фонограмме?
-Знаете, когда звучит не живой звук, то это уже- коллективное прослушивание пластинки, и ничего больше. С помощью фонограммы можно любое абсолютно спеть, но это же не показывает талант конкретного исполнителя…
-Говорят, что сложно работать под фонограмму?
-Если есть конкретный заказ, то чего только не сделаешь? Помню, Глеб Матвейчук как-то блестяще подобный заказ исполнил
-Бывают ли случаи, когда у Вас необходимость работы с тем или иным артистом, а он, что называется, "не тянет"?
-Когда речь идет о моих программах- то с такими я стараюсь не работать, а когда решает, кого ставить в концерт, а кого нет кто-то другой- я выполняю свою задачу.
-А если какой-то молодой исполнитель пришел к Вам со звездой во лбу?
-С ней же и уйдет. Если звезда во лбу- человек, элементарно, нездоров. Есть артисты разного уровня востребованности. В моем оркестре каждый свою роль знает
-Можете ли вспомнить что-то смешное?
-Да, многое у меня бывало… Однажды в Израиле довелось мне выступать в довольно приличном зале. Но отношение служб зала к своему занавесу… Он так дребезжал! И только барабанной дробью удалось эти посторонние звуки, если так можно сказать, минимизировать.
-Спасибо за интересную беседу!
Еще по теме:
Александр Морозов: и в мыслях не было никогда никого тащить на сцену