Сергей Жилин: если кто-то пришел из артистов ко мне со звездой- с ней же и уйдет

Концерт оркестра "ФОНОГРАФ-СИМФО-ДЖАЗ" под управлением Сергея Жилина украсил День Союзного государства на Международном фестивале искусств "Славянский базар в Витебске". Его приездом в Витебск мы воспользовались для того, чтобы записать наш разговор.

-Сергей, как подбиралась программа для Вашего выступления на "Славянском базаре"?

-Подбиралась она очень тщательно, очень много работал сценарист, много работали все мои помощники.

-Говорят, что Вас очень многое связывает с Раймондом Паулсом?

-Он очень большой мой друг. Пару лет назад мы встретились в "Крокусе" (название концертного зала- ред.) на программе "Два маэстро". Хотя я еще помню, как они вместе с Аллой Пугачевой вытащили на сцену Валерия Леонтьева. Представьте себе, Леонтьева когда-то запрещали! Кстати, во время моего выступления на "Славянском базаре в Витебске- 2018" одно из произведений Раймонда Паулса также звучало. Также мне еще очень нравится, что на концертах Раймонда Паулса всегда присутствует очень разная аудитория.

-Кстати, если говорить о современном телевидении, как Вы к нему вообще относитесь?

-Как к чему-то такому, что удовлетворяет вкусам современной публики

-Как Вы относитесь к джазу?

-Очень хорошо. Он был популярен очень в 50-е- 60-е годы, популярен и сейчас. Джазовые музыканты много работают. Кстати, порой от знакомых джазовых музыкантов порой приходится слышать следующее: "Сегодня у нас выходной, сегодня репетиция начинается не в 11 часов, а в 15". Если возвращаться к вопросу телевидения, также хочется сказать, что оно находится не на полном гособеспечении, и потому программ, подобных "Джазофрении", сейчас уже и не увидишь. Почему ее сняли из эфира- непонятно.

-Правда ли, что Вы собираетесь открыть джазовую школу в Крыму?

-Могу ответить только то, что мне нравится идея проводить в рамках форума "Таврида" "Джазовую школу Сергея Жилина".

-Но что-то еще с джаз- клубом у Вас было связано?

-Да, было, и это позволяло присоединиться к живой атмосфере.

-А говорили же когда-то- сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь…

-Да, бывало такое. Но надо посмотреть на это с другой точки зрения- всё то, что запрещают, хочется попробовать. И сейчас джаз не хуже и не лучше, чем был тогда, когда его запрещали
-А Вы довольны сегодняшним развитием джаза?

-Чтобы определить его состояние- надо иметь статистику. А в Министерстве культуры я не работаю.

-Смотрели ли Вы матчи Чемпионата мира по футболу?

-Да, конечно, смотрел. И мне очень радостно, что российская сборная там очень многого добилась. А то, что она проиграла в матче с Хорватией- это чистой воды случайность. Ответственность очень большая была, всем это очевидно.

-В свое время Вы играли вместе с Биллом Клинтоном. Были ли еще какие-то подобные случаи с политиками?

-Слава Богу, нет.

-На что Вы обращаете внимание, если Вам доводится работать с молодыми артистами?

-На ранние голоса, на всякого рода неожиданности…

-Как Вы относитесь к фонограмме?

-Знаете, когда звучит не живой звук, то это уже- коллективное прослушивание пластинки, и ничего больше. С помощью фонограммы можно любое абсолютно спеть, но это же не показывает талант конкретного исполнителя…

-Говорят, что сложно работать под фонограмму?

-Если есть конкретный заказ, то чего только не сделаешь? Помню, Глеб Матвейчук как-то блестяще подобный заказ исполнил

-Бывают ли случаи, когда у Вас необходимость работы с тем или иным артистом, а он, что называется, "не тянет"?

-Когда речь идет о моих программах- то с такими я стараюсь не работать, а когда решает, кого ставить в концерт, а кого нет кто-то другой- я выполняю свою задачу.

-А если какой-то молодой исполнитель пришел к Вам со звездой во лбу?

-С ней же и уйдет. Если звезда во лбу- человек, элементарно, нездоров. Есть артисты разного уровня востребованности. В моем оркестре каждый свою роль знает

-Можете ли вспомнить что-то смешное?

-Да, многое у меня бывало… Однажды в Израиле довелось мне выступать в довольно приличном зале. Но отношение служб зала к своему занавесу… Он так дребезжал! И только барабанной дробью удалось эти посторонние звуки, если так можно сказать, минимизировать.

-Спасибо за интересную беседу!

Еще по теме:

Александр Морозов: и в мыслях не было никогда никого тащить на сцену

Елена Яковлева: в наш век хороших ролей не пишут