Начнем с того, что у российской миллиардерши трое детей. Татьяна Бакальчук начала создавать свой бизнес в тот момент, когда родилась ее первая дочь и пришлось уйти в декретный отпуск. Так вот, она поняла, что уроки английского языка, которыми она зарабатывала на жизнь раньше, уже не смогут обеспечить ее семью всем необходимым. И тогда она обратила свое внимание на Интернет как на хорошую площадку для нового бизнеса. Женщина стала осуществлять простые домашние продажи — с этого все и началось. Она просто перепродавала одежду из журналов Otto и Quelle. Агенты этих немецких брендов принимали заказы с предоплатой в размере 10 %, себе они брали 15 % от покупки. К слову, Татьяна, когда занялась продажами в сети, не устанавливала предоплату для клиентов.
Женщина создала сайт для продажи одежды немецких дизайнеров — это был апрель 2004 года. Она решила покупать товар у агентов-посредников, однако те предъявили ей предоплату — пришлось самой делать первые закупки. Прошло полгода, и Татьяна разместила рекламу сервиса для интернет-покупок на женский ресурс passions. ru, и это сработало. Кстати, такая реклама стоила всего 1500 рублей в месяц.
В 2006 году Татьяна уже зарегистрировала свою компанию — это было ООО "Вайлдберриз". Уставной капитал собственного дела бывшей домохозяйки — 10 миллионов рублей. С английского название переводится, как "дикие ягоды", что было не очень-то и сложно придумать человеку, который преподавал английский язык. Что касается логотипа, Татьяна хотела, чтобы женщины перестали одеваться мрачно, вечно ходить в черном, она стремилась создать яркий образ, который настраивает на позитив и такой же позитивный выбор гардероба.
Если даже просто зайти на сайт Татьяны, вас встретит все очень яркое — скидки, акции, все оформлено красиво и "сочно" — как ягоды. Конечно, тут свою роль еще играет психология, ведь красный цвет символизирует решительность, призыв к покупке, угроза вашему кошельку. Спокойный интерфейс не гнал бы покупателя "в шею", а вот яркий как раз кричит о том, что пора бы уже перестать просто копаться в каталоге, надо приобрести что-нибудь, и срочно.
С чего она начинала? Татьяна заказывала товар и сама забирала все посылки на почте, она сделала из своей квартиры настоящий склад шмотья, ее не остановило ничего — бардак, куча дел и задач, она шла вперед в соответствии со своим планом. Многие говорили, что ее идея ни к чему хорошему не приведет, но она верила — это главное.
Фирма расширилась в 2005 году, Татьяна сняла помещение, взяла на работу "компьютерного гения", курьера и пару операторов, которые отвечают на звонки. Так, в 2006 году компания смогла выйти на некоторых производителей, уже отойдя от одних только журналов европейских брендов. Были и ошибки, что естественно. Одежду производителей нужно было самостоятельно фотографировать, и Татьяна провела фотосессию с девушками, которые не были профессиональными моделями — это были сотрудницы сервиса. Покупательниц такие фотографии отпугнули. Тогда Татьяна создала в своем офисе фотостудию и пригласила профессионального фотографа.
За последние годы компания расширилась настолько, что имеет пункты самовывоза во многих городах России, где женщины имеют возможность примерить товар перед оплатой, что очень важно. Еще один момент — к одежде со временем добавилась и обувь. Важна еще и доставка, которая ранее стоила 300 рублей в любой регион, а теперь осуществляется бесплатно. Теперь в ассортименте компании более 7 тысяч брендов, а частота заказов — один в секунду. Так что, подумайте, сколько заработала Татьяна, пока вы читали эту статью.
Читайте также:
Как знаменитые миллионеры избавляются от стресса