Карл Лагерфельд: Monsieur Chanel

Герцог черно-белого классицизма, таинственный и неповторимый Карл Лагерфельд знаменит своим неизменно готическим обликом в стиле Monsieur Chanel. Но что мы знаем о знаменитом художнике?

Немногим известно, но его работы в качестве фотографа представляют собой отдельную эстетику, которая в начале 2010-х переросла в персональную выставку "Little Black Jacket", насчитывая более 100 монохромных снимков знаменитостей в легендарном черном жакете Chanel. Среди звезд в объективе мэтра были Дафна Гинесс, Мила Йовович, Карин Ройтфельд, а также Канье Уэст и Кира Найтли.

Но начнем с истоков.

Карл Отто Лагерфельд родился в Германии, его мать была немкой, отец — шведом. Герр Лагерфельд никогда не раскрывал информацию о годе своего рождения, поэтому никто не возьмется точно утверждать возраст великого мастера. Среди путаных показаний о своем дне рождения дизайнер сообщал о 1938-м, однако, вскоре журналисты из Германии обнаружили данные о крещении будущего дизайнера от 1933 года. При этом во время интервью с сотрудником "Paris Match", известного французского журнала, господин Лагерфельд заявил, что он родился "10 сентября 1935 года, разумеется".

Спустя много лет, в 1952 году, пока что никому не известный гений от мира моды и искусства отправляется во французскую столицу, чтобы устроиться на работу. Тогда он уже умел впечатляюще рисовать эскизы и сносно кроить, поэтому неудивительно, что спустя три года за пальто своего авторства Карл получил первый приз в конкурсе начинающих модельеров.

В тот же год его наняли в модный дом Пьера Бальмена, правда для начала его должность называлась скромно — "ассистент". Вскоре, а именно — вновь через три года — Лагерфельд уйдет, сказав, что рожден не для того, чтобы быть ассистентом. Из Pierre Balmain дизайнер перейдет в Jean Patou, где будет работать под именем Роланда Карла, и который впоследствии также покинет, став независимым художником.

Через тринадцать лет — в 1965 году — он сумел занять пост главного модельера ныне широко известного французского модного бренда Chloé наряду со стартом своего длительного и плодотворного сотрудничества с итальянским Fendi.

18 лет спустя, в 1983-ем, немецкий дизайнер оставил Chloé ради модного дома Chanel, придя туда по приглашению главы совета директоров Алена Вертхаймера.

Лагерфельд позднее рассказывал, как друзья и коллеги убеждали его не соглашаться на это предложение. "Не связывайся, этот дом мертв и никогда не воскреснет". Но переубедить Карла Отто им не удалось, он ясно отдавал себе отчет в сложности предстоящей работы и воспринимал ее как испытание.

Риск немецкого авантюриста был с лихвой вознагражден, когда первая коллекция haute couture французского "мертвого модного дома" получила хвалебный отзыв от журналиста американского "The New York Times", которая, в частности, написала: "Дом Chanel только что бросил вызов [другим дизайнерам]…".

Уже через год, в 1984-ом, господин Лагерфельд создал собственную марку одежды, а еще через 3 года разнообразил свою профессиональную квалификацию, самолично снимая свои коллекции для Chanel.

Позднее, в 1992-ем, дизайнер вернулся в дом Chloé, а в 1997-ом передал бразды правления малоизвестному дизайнеру, дочери сэра Пола — Стелле МакКартни. Злые языки утверждают, будто мастер был разочарован своей преемницей, считая, что выбор должен был пасть на более знаменитого персонажа на модной сцене.

О личности иконы стиля, помимо его кокетливой загадочности и вышеперечисленных этапов карьерного роста, красноречиво говорит, вероятно, третья страсть всей его жизни — книги. Их в коллекции мэтра-наследника великой Коко насчитывалось более 200 тысяч. А это, согласитесь, что-то да значит.