Пожалуй, самая известная роль Веры Алентовой — Катерина из легендарного фильма "Москва слезам не верит", которая прошла нелегкий трудовой путь от лимитчицы до начальницы завода. Ее образ — собирательный для любой советской женщины. Как сказал режиссер, в образ Катерины он заложил весь свой жизненный опыт, а то, что персонаж женский — суть не меняет. Это справедливо, ведь героиня Веры Алентовой может послужить вдохновляющим примером для представителей обоих полов, ведь она — полностью selfmade человек!
Ну кто же не знает Ирину Муравьеву в образе Нины Соломатиной, которая отправляется покорять столицу и учиться на артистку. Как мы знаем из сюжета, экзамены девушка завалила, а затем по уши влюбилась в не шибко ответственного и хорошего человека. В финале Нина, несмотря ни на что, предстает перед зрителями уже известной певицей. Правда, неясно, это реальность или фантазия. Персонаж Муравьевой наглядно показывает, что в современном мире следует меньше витать в облаках, зацикливаться на любовных похождениях, а если уж дела совсем плохо — решать их своими силами.
Алиса воплотила на себе образ Людмилы Калугиной, среди советских зрителей более известной как "Мымра". И именно роль в "Служебном романе" принесла ей известность, сделав звездой советского кинематографа. Сама актриса называет эту своей любимой, а после выхода картины на экран к ней стали приходить письма, в которых женщины Советского Союза сообщали, что копируют стиль ее героини. Да, типаж Калугиной очень противоречив и неоднозначен, но женщины того времени нашли в нем если не отражение себя, то образ, который вдохновляет.
Сложно представить, но гениальная драматическая актриса начинала свою карьеру в "Карнавальной ночи", после чего за ней закрепился статус актрисы легкого амплуа. Впрочем, заложницей образа она не стала: зрители помнят ее Раису Захаровну в культовом фильме "Любовь и голуби", знают Ниночку из картины "Двадцать дней без войны", наслаждаются ролью Тамары Васильевны в "Пяти вечерах". Людмила Гурченко, наверно, одна из главных актрис СССР, которую узнает каждый наш человек.
Читайте также: Людмила Гурченко: главная дива советского экрана
Карьера Инны изобилует запоминающимися ролями (приведем в пример Марфушу из сказки "Морозко), однако наиболее известная ее работа — Паша Строгонова в киноленте "Начало", где она воплощает образ некрасивой, но очень способной ткачихи из небольшого города. Размеренная жизнь девушки переворачивается, когда она сперва влюбляется, а затем получает роль в кино! "Начало" — сложное и непростое кино, где главную героиню ставят на самую грань, тем самым едва ли не ломая ей жизнь, но в советском кинематографе девушки справлялись и с более сложными задачами.