После смерти Курта Кобейна Крис Новоселик вовсе не стал отшельником. Но в отличие от жаждущего известности в альтернативном роке барабанщика Дэйва Грола, бывший басист группы Nirvana Новоселик почти все последние 8 лет занимался социальными проблемами.
Он основал некий комитет политических действий в поддержку артистов и музыкантов (JAMPAC) – некоммерческую группу политических действий, занимающуюся весьма важными для артистов и музыкантов проблемами, в частности, проблемой цензуры.
В свое время он выступал за права избирателей и защитников окружающей среды в своем родном штате Вашингтон и участвовал в движении за свободу жителей Тибета. И вот теперь, в составе группы Eyes Adrift, Новоселик возвращается к своей первой любви.
«Если группа нравится, можно снова вернуться в игру», - говорит он. Эту группу Новоселик создал совместно с певцом и автором текстов Куртом Киркудом из Meat Puppets и Бадом Гоф из Sublime. В дебюте группы (на spinART Records) явно просматриваются народные корни, с заметным оттенком «кантри».
Здесь есть песня, посвященная Джонбенет Рэмси. Ведущим вокалистом выступает сам Новоселик, он же и автор этой песни. Здесь нет ничего от «Нирваны», однако от чуткого уха не ускользнут мелодии, слишком напоминающие текстуру песен уже не существующей группы.
Члены группы «Нирвана» были поклонниками Meat Puppets, и Новоселик говорит, что работа с Кирквудом вдохновила его на многие песни, которые он написал для Eyes Adrift. Группа уже объехала страну с весьма плодотворным турне.
«Мне ничего больше и не нужно, кроме как чтобы группа Eyes Adrift продала сотню миллионов копий. Хочу быть уверенным, что мне есть, что предложить культуре, - говорит Новоселик. – «Хотя, вообще-то, группа задумывалась мной не как коммерческий проект, она рождена чувством радости».
Это не первая попытка Новоселика после «Нирваны». Спустя лишь год после смерти Кобейна, Новоселик вместе с уличным музыкантом из Венесуэлы Ивой Лас-Вегас создал группу Sweet 75.
Вместе они 5 лет играли смесь из блюзов, латиноамериканского фолка и рока. Sweet 75 произвели
несколько коммерческих «потрясений», однако публика запомнила имя Новоселика лишь благодаря его активности. «Это была возможность хоть чем-то занять голову, - говорит он. – Nirvana была такой тяжелой, а я был так разбит и измучен после смерти Кобейна, что ввязался в первое, что показалось мне перспективным».
Среди его ранних «сражений» – попытка «Сиэтл» более дружественным по отношению к другим клубам.
«Конечно, вы можете жечь флаги на ступеньках административных зданий, но лучше зайти внутрь и там бороться с этой неразберихой, - говорит он. – Люди думают, что если кто-то за что-то выступает, он, непременно, метит в политики, а я всего-навсего гражданин Крист».
Новоселик говорит, что он не обсуждал с Гролом возможность совместного выступления, однако такая возможность его «волнует».
Независимо от этого, говорит он, Nirvana заняла свою нишу в истории, и он гордится своей ролью в этой группе.
«Люди приходят в группу Eyes Adrift из любопытства, но к Кристу и 1000-футовой тени «Нирваны» это отношения не имеет, - говорит он. – Если вы идете на выступление Eyes Adrift, то там присутствуют поклонники Meat Puppet и поклонники Sublime и Nirvana. Но стоит нам начать играть наши песни, как мы становимся совсем новой группой. Мы бросаем вызов самим себе».