Уже давно в список целей всех порядочных мазохистов вошло понятие “скарификации”, или “шрамирования”. Это явление заключается в нанесении на кожу художественных шрамов. Разрезы на коже производят медицинским скальпелем или лезвием бритвы. Для получения “размытого” шрама в разрез добавляют уксусную кислоту. Шрам может быть выполнен на любом участке тела в виде фигур, букв, узоров — чего только фантазия не нарисует.
Еще в начале тысячелетия эту “фишку” придумали жители экваториальных стран. На их черной коже подобные “художества” смотрелись весьма гармонично.
Создана целая наука по нанесению шрамов: как, например, после надрезания кожи под определенным углом остается выпуклый шрам. После ожога — шрам углублением. На кожу наносят следы от якобы укусов, просто рисунки. К шрамированию можно также отнести вживление под кожу инородных тел — от благородных металлов до кусочков пластика, составляющих рисунок.
Брэндинг — прижигание, каутеризация (позднелат. cauterisatio, от греч. kauter – раскалённое железо) – нанесение рисунков посредством термических, химических, электрических и лучевых ожогов.
Изначально брэндинг использовался в лечебных целях, для разрушения бородавок, поверхностных опухолей, татуировок. Однако безгранично стремление человека к самоукрашению. Теперь в западных странах весьма популярны выжженные рисунки, напоминающие тавро, которыми метят коров. Пока в мире существует лишь около пятидесяти салонов, где ставят клейма, но говорят, что скоро “лилия” на плече станет таким же обычным делом, как кольцо в пупке. Членовредительство, при взгляде на которое самого Квентина Тарантино начало бы плющить, заклейменные описывают как акт духовный, просветляющий. Клеймом любители отмечают важные вехи своей жизни — свадьбы, разводы, дни рождения. Хотя рисунок при клеймении не получается таким детально прописанным, как при татуировке, для многих в нем заключена большая ритуалистическая мощь. Психиатры с этим спорят: они считают, что клеймо — это всего лишь еще один способ шокировать или сексуально привлечь окружающих. Но настоящие поклонники боди-арта плевать хотели на психиатров. И на клеймах останавливаться не собираются…
Последней новинкой в мире самоистязания стал брейн-пирсинг. Он получил широкую известность, но весьма ограниченное распространение. В нашей стране о нем, скорее, слышали, чем его видели.
Стоит вся эта процедура около 1000 долларов. А штучка сама по себе проста. Брейн-пирсинг – дыра в голове. Все делается под анестезией. И после того как кольцо продето, оно уже не причиняет боли. Клиента обривают наголо, сверлят дрелью аккуратненько в черепе две дырочки, потом искривленной иглой продевают колечко. Отверстия делаются в районе затылка, именно там находится особо чувствительная область мозга, прикосновение к ней кольца обеспечивает выброс в мозг химических соединений, дающих состояние эйфории. Пирсеры, специализирующиеся на брейне, утверждают, что это абсолютно безопасно. И уж лучше, и дешевле металл в черепе, чем наркотики.
Врачи же по этому поводу высказываются неодобрительно. Мозг — это тончайшая система, отвечающая и за сон, и за ритм сердцебиения, и за пищеварение. И любые эксперименты на мозге крайне опасны. Из-за такого колечка может в итоге, например, остановиться дыхание. Одним словом, брейн-пирсинг – это очень рискованно, и поэтому массу поклонников он не приобрел.
Антон Мелихов, "Молодежная газета"