В артистическом мире семейный союз Натальи Селезневой и Владимира Андреева считается идеальным. Они вместе уже более трех десятков лет. И в течение всего этого долгого времени супружеская жизнь двух знаменитых людей протекает в мире и полном согласии.
- Наталья Игоревна, в подчинении вашего мужа театр имени Ермоловой, студенческий курс в РАТИ… Не приходилось ревновать Владимира Александровича к другим актрисам?
- Володя мне никогда не давал повода для этого. Кроме того, я уверена в его чувствах ко мне.
- Как же произошла ваша встреча?
- Ну, где встречаются актеры? На сцене, конечно. Володю пригласили на телевидение сыграть главную роль в спектакле «Калиф-аист». А мне в этой инсценировке предложили перевоплотиться в принцессу. Вот тогда, во время репетиций, и начался наш роман.
- Андреев был галантным кавалером?
- На первое свидание он пригласил меня… в музей древнерусского искусства.
- А что дарил будущий избранник даме своего сердца?
- Дорогих вещей он не дарил. Но сразу же дал понять, что я могу полностью на него рассчитывать. Вообще у меня есть одно любопытное наблюдение, связанное с тем, как мужчина достает деньги. Жадный человек при этом отворачивается, чтобы никто не видел, сколько у него в кошельке. У Андреева обычно мятые купюры были небрежно рассованы по всем карманам. Ясно было: деньги для него мало что значат. Он до сих пор всегда и всем помогает (и деньгами, и вещами): родственникам, друзьям, студентам...…
- А вы любите, когда вам что-то дарят?
- Дорогие и эффектные подарки мне кажутся показухой. Я больше люблю скромные знаки внимания, но за ними должно стоять глубокое чувство. Если бы муж или сын, отказывая себе во всем, копили деньги, чтобы подарить мне жутко дорогое колье, меня бы это расстроило. Для меня настоящий влюбленный представляется человеком, терпеливо дежурящим с тремя гвоздиками на углу под часами, даже несмотря на дикий мороз…...
- Вы человек ответственный?
- О себе говорить как-то неловко. Но… да, я - человек очень ответственный. Перед мамой, мужем, сыном, его семьей. Часто приходится себе в чем-то отказывать, если это помогает твоим близким. Мне сейчас доставляет значительно больше удовольствия делать подарки, чем получать.
- Кто у вас глава семьи?
- Конечно я! Муж многое умеет делать своими руками, но не способен решать оргвопросы в сфере быта. Так что организация ремонта квартиры, переговоры с сантехником, доставка мебели из магазина - все это на мне. Наша дача, например, построена по моему личному проекту.
- Вы очень рано определились с профессией?
- Папа у меня был известным фотокорреспондентом, а мама - художница, расписывала ткани. Жили мы на Петровке рядом с великой актрисой Марией Бабановой. Я с детства мечтала о театре и кино…...
- И произошло чудо: в шесть лет вас пригласили сниматься в фильме «Алеша Птицын вырабатывает характер»…
- Что вы, на сцену я попала еще раньше. Был такой известный в свое время актер театра Советской Армии Михаил Майоров. Он заметил меня, когда я гуляла с мамой, и попросил привести в театр. Там ставили спектакль из зарубежной жизни под названием «Тридцать сребреников». Я играла там девочку Глорию. Потом этот спектакль показали по телевидению. Его увидела Агния Барто, которая написала сценарий фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер». Она посоветовала ленфильмовцам пригласить меня сниматься. Потом через три года была картина «Девочка и крокодил» там же, на «Ленфильме», еще через пять лет - «Аленка» на «Мосфильме»…...
- Но это были детские роли…
- Первую взрослую - «хорошую девочку Лиду» - в комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» я сыграла, когда училась на третьем курсе Щукинского училища. Я появилась на съемочной площадке у Гайдая 18-летней студенткой и, конечно, совершенно не понимала тогда, какая это удача - встреча с таким режиссером. Он умел найти к каждому актеру свой, особый подход. Помните, в новелле «Наваждение» моя героиня и совершенно незнакомый ей Шурик штудируют перед экзаменом один учебник? Они настолько сосредоточены, что все остальное проделывают совершенно механически. «Жарко, разденься!» - советует Лида Шурику и сама, сбросив одежду, остается в купальнике... Так вот, Леонид Иович, окинув меня взглядом, сказал: «Вам в кадре нужно будет раздеться». Я кивнула. «А как у вас с фигурой? Вроде бы не очень...» - «У меня не очень?» - возмутилась я и мгновенно сбросила с себя сарафан. Гайдай довольно улыбнулся: «Вы утверждены!» Потом он говорил, что я сделала это легко и раскованно (а по тем временам это было невероятно), но вместе с тем – целомудренно, именно так, как ему было нужно...
Преподавала у нас великая актриса Цецилия Мансурова. Но настоящий актерский опыт я приобрела только на сцене, когда пришла работать в театр сатиры.
- Вы такая красивая женщина…
- Мама мне всегда говорила: «Красивая женщина - это не профессия». И мне это очень помогло в жизни. Я никогда не боялась трудностей, никогда не превращала в культ заботу о собственной внешности, о том, как я одета...…
- Когда вы играли пани Катарину в «Кабачке «13 стульев», то были буквально законодательницей мод. Вас одевали в домах моделей?
- Бог с вами! Тогда артисты выходили перед телекамерами в собственных туалетах. Мы, посетители «Кабачка», должны были одеваться с «западным уклоном». А так как в те времена ничего хорошего достать было невозможно, приходилось всячески выкручиваться. Я, например, брала на время вещи у подруги, которая часто ездила за границу. Однажды таким образом я первой у нас в стране появилась на телеэкране в мини-юбке. Тогда это посчитали безнравственным поступком. Телевизионное начальство меня наказало: лишили гонорара за передачу.
- Ваш сын Егор не пошел по стопам родителей…
- Он работает дипломатом. В школе был отличником, институт окончил с красным дипломом. А в кино сниматься не захотел. В нескольких фильмах по сюжету у меня были дети, но уговорить Егора сняться вместе со мной я не смогла. Он очень застенчивый. Сейчас он женат, у него сын Алешка растет, самая большая радость бабушкина…...
Геннадий Фролов, («Телеглаз» - «Владивосток»)