секреты звезд

Лиз Тэйлор против СПИДа

Богатство, слава, привилегии - все это Эйлин Гетти, внучка американского нефтяного магната, получила при рождении. Брак с сыном Лиз Тэйлор подарил ей дружбу с прославленной кинозвездой. Эйлин находит сегодня поддержку у бывшей свекрови. Не зря говорят, что страдания помогают человеку осознать себя как личность и понять свое предназначение в жизни. Сегодня эти две женщины - Лиз Тэйлор и Эйлин Гетти, обе прошедшие через череду потерь и страдания, - более близки, чем когда-либо.

Элизабет Тэйлор уверена в целительной силе любви. И она щедро дарит ее своей бывшей невестке. Врачи двенадцать лет назад приговорили Эйлин к смерти. Но Эйлин держится, не сдается. И в этом немалая заслуга кинодивы.

- Я запрещаю ей сдаваться, прощаться с жизнью, - говорит Элизабет. - Я чувствую, что медицина очень близка к разгадке этой болезни. Только бы Эйлин протянула еще немного. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы надежда ее не оставила.

Самое удивительное, что Эйлин действительно ее бывшая невестка. Сын Лиз живет давно с другой. Брак внучки мультимиллионера с Кристофером Уилдингом, сыном Лиз, продолжался восемь лет. За это время Эйлин сделала Лиз бабушкой, подарив ей первого внука Эндрю. Больше она не смогла иметь детей, и они с мужем усыновили одного мальчика - Калеба. Развод оставил в душе Эйлин тяжелый след. Разочарованная, потерявшая веру в любовь, она, оставив детей с родными, отправилась путешествовать по свету. Ее увлечения, сначала христианством, затем буддизмом, привели ее к дружбе с Тимоти Леери, который стал для нее наставником. "Учитель" приобщил ее к наркотикам, из-за которых его не раз арестовывали. В конце концов "учитель" погиб из-за этого зелья, а Эйлин так и не получила ответа на вопрос: отчего миллионы, заработанные дедом - Джоном Полем Гетти, имя которого ассоциируется, как имя Ротшильда, с несметными богатствами, не принесли счастья ни его детям, ни внукам?

...Она заболела в двадцать восемь лет, и это стало ударом для семьи, которая до того познала много несчастий. Дед Эйлин, создавший нефтяную империю, умер не так давно. Из его трех внуков только Марк, который женился на итальянке и стал отцом троих детей, продолжает дело деда и не жалуется на здоровье. Он давно переехал в Великобританию и взял ирландское подданство, только временами наезжая на родину. Жизнь другого внука, Поля, сложилась драматично. Его похитили, когда он был подростком. Семья его жила тогда в Риме. Похитители, желая получить несколько миллионов, держали Поля в заточении пять месяцев. Дед не спешил помочь внуку, и тогда бандиты послали родителям мальчика его отрезанное ухо. В конце концов его удалось освободить, но пережитое не прошло даром. Поль начал пить, стал алкоголиком и его разбил паралич. Теперь он живет в Лос-Анджелесе с матерью Эйлин, которая обитает полгода в Америка, а еще полгода в Италии.

Эйлин обожает мать и считает ее очень сильной женщиной. Ее отношения с отцом Эйлин, Джоном Полем Гетти-младшим, не были идеальными. Сама Эйлин выросла вдали от родителей, в Италии, а молодость провела в Англии. В 27 лет она переехала в Америку и живет с той поры в Лос-Анджелесе. В доме у нее простая обстановка, не похожая на ту роскошь, которой она была окружена в родительском доме. Обстановка в ее квартире имеет восточный колорит - мебель и многие предметы из Таиланда. Много икон с изображением Иисуса Христа. "Я молюсь Иисусу, - говорит эта мужественная женщина. - Я верую в него и жду от него помощи!". Слабое здоровье позволяет Эйлин встречаться только с близкими людьми. И среди них - ее любимая бывшая свекровь Лиз Тэйлор. Когда Эйлин жалуется ей на трагедии, которые преследуют ее семью, Лиз приводит свой пример.

- Всю жизнь мне везло. Я получила в подарок все: красоту, славу, богатство, почести, любовь. Но за свое счастье я расплачиваюсь катастрофами и ужасными болезнями, разрушительными привычками, такими, как алкоголь и наркотики, и, наконец, неудавшейся личной жизнью. Но я живу и радуюсь жизни как могу. Потому что жизнь, даже когда на тебя сыплются беды, - все равно великий ДАР.

Эйлин знает, что Лиз говорит истинную правду. Она помнит, как была Лиз расстроена, когда узнала, что у нее нашли большую доброкачественную опухоль мозга. Ей предстояла непростая операция. Это известие застало ее накануне 65-летия. Уже была продумана программа юбилея, отправлены приглашения множеству людей. Врачи торопили Лиз, говорили, что опухоль сдавливает мозг и надо скорее ее удалить. Они предупреждали, что нет стропроцентной гарантии, что во время операции все может случиться - инсульт, паралич, потеря памяти и, наконец, возможен летальный исход.

Тот юбилейный вечер Лиз запланировала как благотворительный, в пользу своего Фонда в помощь больным СПИДом. Телекомпания Эй-би-си должна была его записать.

- Конечно, все мои мысли накануне операции были заняты только ею и настроения для праздника не было, - вспоминает Лиз. - Но я никак не могла сорвать этот вечер! Я не умею петь, танцевать и на борьбу со СПИДом могу собрать деньги, только пригласив знаменитых друзей. И я сказала самой себе: если ты не придешь, то бросишь на произвол судьбы людей, которых любишь и поддерживаешь. Я понимала, что не смогу участвовать в празднике всем сердцем. В душе я терзалась по поводу предстоящего перед операцией обследования. Однажды я перенесла его и это было ужасно. Тебе вставляют катетер в вену в паховой области и через все тело накачивают контрастное вещество в мозг, чтобы видеть, что там происходит. Это ужасно больно. Но отказ мой провести празднование 65-летия - жалкий поступок, и я его не могла совершить.

Юбилей прошел замечательно. Только в тот раз Лиз Тэйлор праздновала свой день рождения на две недели раньше срока. Хирурги больше ждать не могли. Через два дня после юбилея ее отвезли в клинику, где проделали то самое обследование, которого так боялась Лиз. А самым первым человеком, который до нее дозвонился, когда она пришла в себя после успешно проведенной операции, была, конечно, Эйлин Гетти, которая все дни пребывания Лиз Тэйлор в клинике провела в молитвах. У Лиз Тэйлор и ее бывшей невестки много общего. Много раз обе женщины смотрели в лицо смерти и каждый раз выходили победителями. Когда Лиз встречается с Эйлин, она подымает ее волю к жизни рассказом о том, сколько ей пришлось самой пережить.

- Иногда мое тело просто приводит меня в бешенство! - говорит Лиз. - Немногим, наверное, выпало на долю столько болезней, как мне. Слишком частые, не поддающиеся счету воспаления легких, операции на спине после моего падения с лошади на съемке, операции на глазах, коленях и стопах. Операция по поводу удаления аппендикса, миндалин. Трижды я перенесла кесарево сечение, была частичная резекция матки, корь, дизентерия. Не говоря уже о двукратном пребывании в центре Бетти Форд для лечения зависимости от алкоголя и наркотиков. А эта операция мозга! Ведь она прошла всего спустя два года после того, как мне вставили два искусственных тазобедренных сустава, а затем прооперировали в третий раз, чтобы внести в них исправления. Но я верю в жизнь и буду за нее драться. Я уверена, надо собраться с силами и бороться, даже если не знаешь, против чего именно.

Эйлин называет все эти беседы с Лиз "самым лучшим лекарством". Она берет пример со свекрови и возмущается, когда американские газетчики пишут, что внучка Гетти умирает.

- Я не чувствую себя умирающей и считаю себя еще достаточно сильной. Несмотря на то, что многие годы я ежедневно принимаю по 80 таблеток и два укола. Я твердо убеждена, что для таких больных, как я, поддержка и любовь близких, друзей значат очень много.

Она слушает советы Лиз Тэйлор и сама говорит больным СПИДом: "Не верьте, что скоро умрете. Сохраняйте веру и действуйте".

Сама она показывает пример. Эйлин Гетти все время занята. Она пишет для английского журнала "Душа и тело" статьи. Она читает лекции в колледжах и на фирмах. А кроме того, уже давно работает над книгой, в которой рассказывает о своей борьбе со СПИДом. В основу книги легли ее дневники. Эйлин надеется, что такая честная исповедь больного человека, который уже не один год сражается со страшной болезнью, поможет людям. Но, пожалуй, самым главным делом, которое стало делом ее жизни, невестка Лиз Тэйлор считает осуществление проекта под названием "СПИД". В пригороде Лос-Анджелеса Эйлин Гетти содержит хоспис для больных СПИДом. Она участвует также в деятельности Фонда, который организовала Лиз Тэйлор для того, чтобы на собранные ею средства можно было помогать больным СПИДом, снабжая их продуктами, медикаментами, а кроме того, часть денег из этого Фонда Лиз передает в институт, где ведутся учеными работы по борьбе с этой "чумой ХХ века".

...Наверное, все-таки права знаменитая кинозвезда, утверждая, что любовь - целительная сила. Ее бывшая невестка, всем на удивление, вышла замуж.

- Я влюбилась в этого человека и полностью ему доверяю, - сказала она бывшей свекрови. - Я скрываю его имя от журналистов, потому что знаю, его станут подозревать в охоте за моим состоянием. Но это не так, потому что он сам достаточно состоятелен и готов все отдать за то, чтобы вылечить меня.

Сыновья одобрили ее поступок. Они очень разные. Эндрю любит читать, писать и рисовать. У него уже есть неплохие любительские фильмы. Кто знает, может быть, он пойдет по стопам бабушки и выберет себе на всю жизнь кинематограф? Ну а Калеб так серьезно увлекается спортом, что Эйлин почти убеждена - он уже свой выбор профессии сделал. - Если я покину их, они, уверена, уже не потеряют веру в жизнь, - говорит Эйлин. - Ну а я сама намерена с пользой для себя и для других прожить то время, которое мне оставлено Создателем.

И она по-прежнему не изменила свой рабочий режим, продолжает работать над книгой, своим проектом "СПИД", постоянно заботясь о своих коллегах по несчастью. И теперь ее муж-англичанин, точно так же, как ее мать, которая курсирует между домом в Америке и Италии, время от времени расстается с Англией, где у него работа, и прилетает в Лос-Анджелес, к любимой женщине, которая поражает его своим мужеством и любовью к жизни.

Ирма ФЛЭР
«Женское здоровье»

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: http://english.pravda.ru/science/19/95/381/10648_taylor.html