В стране стартовал весенний воинский призыв. Не понесет ли «Дом-2» существенные человеческие потери?
Примерить погоны посчастливится тысячам молодых людей. А пока они ведут последние приготовления: заканчивают начатые дела, думают о том, как бы ускользнуть из поля зрения военкоматовских шерлоков холмсов, хлопочут о спасительных отсрочках, проходят медкомиссии, скрываются у дальних родственников, герои реалити – шоу «Дом-2» на канале ТНТ счастливо и беззаботно укладывают каждый пенополистироловый блок своего счастья.
Далекие от жизненных реалий, они даже не подозревают, что среди них есть 7 потенциальных рекрутов, которые благодаря 37 телекамерам находятся на виду у всей страны! И каждый день доблестные работники военкомата наблюдают, как призывники занимаются своими сердечными и физическими потребностями.
У каждого из участников шоу свои, особые отношения с повинностью, всеобщей и еще к тому же воинской:
- В армию нужно брать здоровых, крепких людей, которые готовы посвятить этому жизнь. И армия должна быть профессиональной. Я знаю молодых крепких людей, которые сами хотят служить, - говорит 23-летний москвич Александр Нелидов, который хотя не служил в армии, относится к ней с уважением.
Поэтому, Саша полагает, что для нашей страны было бы лучше, если бы войска полностью комплектовались на контрактной основе. А пока эта перспектива ещё далека, остроумный психолог пошел бы в армию, чтобы научиться выживать в экстремальных условиях и находить общий язык с самыми разными людьми, если бы не больное сердце, очевидно раненое безответной любовью.
В отличие от своего «давнего друга», Май Абрикосов заявляет, что он совершенно негоден для военной службы. На счастье российской армии, что еще существуют отсрочки по семейным обстоятельствам, чем Май и воспользовался. «Мне в армию нельзя. Я не могу, потому что я неуравновешенный, - предупреждает Май Абрикосов. - Я тот человек, который всех перестреляет. Я не могу, когда мной командуют. Я Лев. Есть люди, которым все равно, когда ими командуют, кому-то это даже нравится. А я не могу».
Роман Третьяков также не исполнял своего воинского долга, хотя сам из семьи военного. Изначально, папа был против того, чтобы сын пошел в армию. «Он говорил, что мне там нечего делать. Что это такая дрянь, куда лучше не соваться», - рассказывает Роман, у которого обнаружилось плоскостопие. «Мне просто показали, как поставить ноги, чтобы на снимке плоскостопие было явно выраженным», – признается Роман. Но все-таки Роман пытался поступить в Армавирское Высшее Военное Училище. Поступил, и даже прошел медкомиссию. Но папа опять уговорил сына, чтобы он забрал документы и поискал себе более мирное занятие.
Очень драматично складывались отношения с людьми в погонах у Михаила Карасева. Чего только не делал Михаил, чтобы не ходить «в солдаты»! «Сначала я учился, - вспоминает Михаил.- Затем закончил институт. А потом военкомат вспомнил про меня, и я элементарно начал «косить». Начал «пробивать» себе белый билет и язву желудка. Деньги отдавал, глотал трубки. Врач говорил, что я должен глотать трубку - вдруг в военкомате меня спросят об ощущениях, когда ее глотаешь? Но ничего не помогло – «язва» моя военкомату показалась неубедительной. И вот я на военной медкомиссии. И тут оказалось, что у меня плоскостопие! Я вообще-то с детства знал, что у меня плоскостопие, но не верилось, что из-за этого удастся избежать армии.
Когда хирург посмотрел снимок моей ноги, он сказал замечательную фразу: «Знаете, молодой человек, одного пальца вашей ноги хватит, чтобы не пойти в армию»». Ничего зазорного в нежелании «призываться» Михаил не видит: «Большинство моих друзей «косит». Есть, конечно, знакомые, которые добровольно ушли в армию. Они и сейчас продолжают служить по контракту. Значит, им это нравится. Как раз вот такие люди и должны служить! Мои друзья ездили в Чечню на три месяца, получали большие деньги и были счастливы».
Майклу Кравченко российские военкомы не страшны – ведь у него американское гражданство. Наверное, поэтому, он рассуждает о российской армии без особых эмоций. Как будто говорит не о повестке в военкомат, а о рекламном буклете, зазывающем посетить магазин распродаж, брошенном в почтовый ящик. И предложение, которое делает российская армия своим молодым людям, Майкл находит не очень выгодным. Чисто с коммерческой точки зрения. «Армия – это работа. Если бы в вашей армии платили больше, было бы больше желающих служить», - не сомневается Майкл, не совсем знакомый с особенностями национальной военной службы. «Впрочем, наше поколение такое ленивое, такое испорченное, что никто ничего не хочет делать и хочет за это что-то получить», - добавляет американец с русским сердцем.
Один лишь Степан Меньщиков посвятил два года Родине. Пойти в армию ему настоятельно посоветовали родители, чтоб набраться там ума-разума. Дело в том, что Степан был сложным подростком, не хотел учиться. Так в 18 лет он оказался в ансамбле Уральского военного округа, где два года и пел бравые песни. При случае Меньщиков любит рассказать о том, как «по-доброму» встретили его старослужащие. Как-то один «товарищ» «попросил» его оказать некоторую услугу. Когда сослуживец понял, что его «просьба» оказалась не выполненной, он пригласил Стёпу пройти в туалет. «Мы кричали, ругались. В конце концов, он меня довел. Я замахнулся, но он смог увернуться. Я взбесился и стал за ним гоняться по всей части. Он побежал и нажаловался старшине. Мне влетело», - вспоминает Степан.
Позже Меньщиков уже сам встречал призывников с «распростертыми объятьями». «Я был самым злым «дедом». Меня все боялись. Иногда был несправедлив к ребятам и требователен. Однажды, чтобы загладить свою вину, мы с сослуживцем подписали и раздали всем солдатам валентинки. Вот такое неожиданное случилось объяснение в любви», - смеется он.
Девушки «ДОМа-2», рассуждая об обязательной воинской повинности, были на удивление единодушны: служить родине надо. Но лучше, чтобы служил ей какой-то другой, а не твой парень. Потому, что даже если ты дождешься своего любимого из армии, не факт, что на гражданку он вернется тем же самым человеком, которым ты его провожала.
Смогут ли представители власти нарушить их душевную идиллию? Станут ли герои передачи героями казарм? Как они построят свои отношения с военкоматом? Ответ мы получим совсем скоро.
Роман Янке
Ссылки по теме "Дом-2":
Заложницы шоу-бизнеса