Предлагаем вам небольшое интервью Любовь Успенской о здоровом образе жизни, диете и о многом другом. Популярная исполнительница и красивая женщина делится своим опытом, как сохранить привлекательность, несмотря на все житейские передряги.
- Люба, вы придерживаетесь диеты?
- Я никогда полной не была, но диеты придерживаюсь. Самая лучшая диета - закрыть рот и отказаться от всего вкусного. Если ты ешь то, что не очень нравится, то никогда не объешься. Еда должна быть полезной: без соли, не жирная, не жареная. Ем овощи, рыбу, мясо ем, но нечасто. Не хочу быть вегетарианкой. Отказаться от рыбы, устриц, омаров с шампанским - ни за что! Очень люблю сыр. Иногда можно себе позволить небольшой праздник: расслабиться с бокалом белого вина. Я знаю, сколько могу съесть. Встав на весы и даже не глядя на них, могу сказать, на сколько граммов я поправилась или похудела. Не килограммов, а именно граммов! Я научилась управлять своим организмом.
- Как вы относитесь к популярной нынче диете по группе крови?
- У меня много книг на эту тему и на английском, и на русском языке. Я хорошо изучила теорию, но на практике не применяла. Желания нет. Посмотрела, что мне можно, а что нельзя, и пришла в ужас. Оказалось, мне нельзя курятину, которую я так люблю. Люди десятилетиями едят курицу и ничего, живут. Я же девушка украинская, поэтому, сало, борщ, вареники - все это я люблю, но не ем. Энергии и здоровья мне хватает и для работы, и для всего остального.
- Однако готовить любите…
- Готовить для дочери и мужа - мое любимое занятие. Я всегда пробую, что получается. У меня есть много своих рецептов. Мои друзья нахваливают блюда «по-успенски». Конечно, я готовлю здоровую пищу, ничего вредного для желудка. Есть у меня фирменный рецепт сырников. Обычно сырники делают с большим количеством муки, я же наоборот, муки кладу очень мало. Творог для сырников делаю сама, из простокваши. В творог добавляю много-много яиц. Такие сырники напоминают суфле. Подавать их можно с медом, например.
- Едите вместе с семьей?
- Семья у меня отдельно питается, потому что если я буду есть с ними, то не буду в форме. Дети требуют чего-нибудь вкусного, мужчины - «настоящую» еду: картошку, мясо, а я должна себе во всем отказывать, чтобы иметь тонкую талию. К тому же, есть в одно и тоже время у нас не получается, но мы уже так привыкли и никто ни на кого не обижается.
- Вы когда-то курили, а сейчас ведете здоровый образ жизни. Что заставило отказаться от сигареты?
- Да, я замечала, когда покурю, мой голос начинает хрипеть и садится. Петь становилось тяжело, происходила двойная нагрузка на горло. Однажды я закурила при своей дочери, и для нее это был шок, она очень переживала. Когда я курить бросила, дочка стала говорить всем моим знакомым: «Мама никогда не курила, она просто баловалась». Когда я была беременна Таней, никто вокруг не курил, все меня берегли. У нас в стране много курят, это меня разочаровывает. В Америке не так, там даже на некоторых улицах курить запрещено. Почему некурящие люди должны страдать от сигаретного дыма?
Я очень люблю бегать. Ежедневно в 12 часов дня у меня пробежки. И группу свою приучаю, хотя они радуются, если можно этого не делать. Никак не могу заставить свой коллектив уйти в спорт. Даже кеды всем купила, все равно. А вот дочь поддерживает мое увлечение бегом. Таня даже записалась в секцию в своей школе, она учится при американском посольстве. Скоро поедет в Латвию на соревнования, которые проводятся по различным видам спорта между школами при консульствах.
- Ваша дочь болельщица?
- Таня обожает баскетбол, болеет за «Лос-Анджелес Лейкерс». В Калифорнии мы часто посещаем их матчи. Таня сидит рядышком со знаменитым актером Джеком Николсоном и увлеченно следит за верзилами-баскетболистами. В Америке баскетбол очень популярен, и на матче можно запросто встретить голливудских звезд. Многие даже специально переносят съемки - только бы попасть на игру.
- Дочь напоминает вас в детстве?
- Таня серьезнее. Я была более легкомысленная, хотя и с огромными амбициями, а она тоже с амбициями, но серьезная. Ребенок - самое дорогое, что есть в жизни. У Тани сильный характер, если что не стерпит - не постесняется ответить. Это полезное качество, тем более для актрисы, а она выбрала именно эту профессию.
Она даже в Лос-Анджелесе ходила в школу-студию. И эта школа не для детей, а для взрослых, и там было только одно исключение – для Милы Йовович, которой было 12 лет. Танечку же взяли туда, когда ей было всего 10! Я думаю, она состоится как актриса. Ее задатки мы замечали еще с раннего детства и поначалу даже не обращали внимания, но наши знакомые бывали в шоке от ее дара и стремления играть. Например, заходит кто-то в дом и слышит детский плач из комнаты. Мы говорим: «Не обращайте внимания, это Таня просто в роли, сегодня она репетирует перед зеркалом трагедию». Она входила в роль, рыдала и плакала, и слезы у нее текли настоящие. Лет с 3-4 она уже играла. Но, к сожалению, мы уехали в Москву, и она прекратила заниматься. А здесь мы пока не можем найти преподавателя, хорошую замену да еще с английским языком, а к русской школе она еще не подошла.
- У вас есть какая-нибудь система воспитания?
- Как я считаю, ребенок должен быть абсолютно не ограничен в своих действиях, во всяком случае до 4 лет. Ему можно позволять все, что он хочет, да он и немного хочет, потому что он еще невинен, его шалости такие безобидные. Так что до 4 лет можно позволять ему делать все, что он хочет. Я большая противница применения силы, я считаю, что наказывать ребенка битьем - просто преступление.
- А вы были сорванцом?
- Сорванцом настоящим! Я им и осталась. И по деревьям лазала… Расскажу хохму. Однажды мне очень не хотелось идти в школе на урок физкультуры, и сказала учительнице, что у меня болит голова. Учительница оставила меня сидеть в классе на третьем этаже вместе с другими пропускающими. И я поспорила с нашими мальчишками, что я вылезу на карниз и дойду от начала класса до конца. Они страшно боялись, но я вылезла за окно. Я сама боялась, но пошла по карнизу. Тут зашла учительница и увидела меня с той стороны, меня, «больную с головокружением», на середине дороги между окнами. Она замерла, побоявшись меня испугать, но зато, когда я вошла в класс, сделала мне страшный выговор, после чего меня на несколько дней исключили из школы. Был страшный скандал и наказание. Это «больной» ребенок шастает по карнизам!
- Если сравнивать американское и наше воспитание, оно как-то отличается или нет?
- Я воспитывала дочку как обычная русская женщина в русской семье. Насчет американцев могу сказать, что они предоставляют детям полную свободу. Они не ругают, не наказывают детей, не повышают голоса на своего ребенка, тем самым не раздражают его и не будоражат его нервную систему.
- А за что?
- За то, что я школу прогуляла, за то, что у меня нашли косметический карандаш в сумке. У Тани карандашей и всякой косметики больше, чем у меня. Сегодня в 21-м веке, наши дети растут, и многое просто не считается провинностью.
- Вы не запрещаете краситься?
- Нет, не запрещаю. Мне не хочется, чтобы она это делала, хочется сказать, что ей еще рановато, что она симпатичная девочка, что у нее натуральная красота, что ее красота – это молодость, а она на меня смотрит… и делает по-своему.
Варвара Серикова
Смотрите фоторепортаж:
Карусель жизни Любы Успенской