Событие, о котором столь долго твердили масс-медиа, наконец-то состоялось. Наталья Подольская, как и ожидалось, не заняла первого места на конкурсе «Евровидения» в Киеве. Произошло нечто худшее - российский «полуфабрикат» не попал даже в десятку, не говоря уже о пятерке финалистов
Нынешний песенный фестиваль, вокруг которого как никогда много было скандалов, оказался на редкость предсказуемым. «Правда.Ру» уже писала, что по прогнозам интерактивного опроса и ставкам букмекеров, победа должна была достаться Елене Папаризу. Так и произошло. Хотя, по гамбургскому счету, песенка шведской гречанки была так себе. "Лица не общим выраженьем" блистала только толстушка Кьяра с Мальты, угодившая на второе место. Свое дело сотворили хороший голос и неординарная внешность.
Подольская выглядела не хуже, но и не лучше прочих исполнителей, а паче исполнительниц. В результате Наталью просто не заметили, и она оказалась на «пугачевском» 15-м месте. По сравнению с Юлей Савичевой, которая в прошлом году заняла 11-е место, - это провал. Отчасти этим и можно объяснить, что по окончании шоу собравшиеся в студии Первого канала персоны отказались от обсуждения результатов. В свое время худшего добился лишь Филипп Киркоров (17-место). Опустим обсуждение его нынешней подопечной - «мортадельной» дивы Агурбаш. Полуфинал выходит за скобки нашей сегодняшней темы.
Ставки на победу, видимо, можно делать на почти беспроигрышный европейский вариант, который так удачно продемонстрировал латвийский дуэт. Бывшие «кукушата» исполнили бесполую незапоминающуюся мелодию в стиле унисекс. Два смазливых мальчонки выступили вполне в духе политкорректной Европы: без зажигательных восточных ритмов, без задушевных зонгов про «одиноких волков» и бабушек с барабаном. А барабанов, как и «бабушек», было много. Под «бабушками» мы подразумеваем женщин зрелого возраста. Красивые девчата-скороспелки и «сладенькие» мальчики демонстрировали в основном ретро.
Несколько клонов Рикки Мартина, копия «Лас Кетчуп», копирка от «Аббы» или «Баккары», однояйцевые близнецы поп-группы 80-х, заготовка для мюзикла «Notre-Dame de Paris», неотшлифованная Селин Дион и т. д. Понятно, что основная задача «Евровидения» возбуждать дружбу между народами, а не выискивать музыкальные дарования. Опыт «Аббы» и Селин Дион подтверждает, что за весь период существования конкурса так и не появились на эстраде подлинные таланты.
Хозяева нынешнего конкурса в своем революционном запале даже умудрились показать плохой вкус, едва не превратив попсовый фестиваль в конкурс политической песни. Поистине, «нет у революции конца…» На ходу перелопатив малороссийскую агитку в че-геваровское воззвание, «оранжевые» так и не составили конкуренцию «голубым». «Лучше умереть стоя, чем стоять раком», говорила Долорес Ибарурри. Правда, несколько голосов хлопцы срубили от … Португалии, которая понимает толк в «венсеромосе».
Этно, фолк, как и английский язык, на время объединил зрителей разных стран. Отсюда престижные места для исполнителей-«народников». Не обошлось и без «перевертышей». Представительница Эллады из страны викингов, «горячие» эстонки от альпийских гномов, «беловежская пуща» - не в русском кокошнике, а в образе космополитки, обращающейся к «милой (sweet) Америке», цыгано-семитская «Эсмеральда» с площади перед собором Парижской богоматери. Удивительно, но красивая француженка с зажигательным цыганским танцем не только не получила высоких баллов, но приземлилась рядом с другими аутсайдерами. Вот такое у Европы вúдение.
Ссылки по теме:
"ЕРОВИДЕНИЕ-2005"
«Евровидение-2005». Пугачева и Киркоров: чья подстава сильнее
«Евровидение-2005»: От скандала к скандалу
Фотогалерея:
Закулисные интриги Евровидения: Киркоров и Подольская