К «императрице», «угонщице», «бабе-стерве» и прочим народным регалиям Ирины Аллегровой можно добавить почетный титул образцовой бабушки. Светские обыватели заметили, что в последнее время Аллегрова стала намного меньше появляться на публике, предпочитая домашний образ жизни. Надо сказать, это пошло певице на пользу. Она посвежела и стала чудо как хороша.
- Ирина Александровна, пока вы на кухне готовили чай, ваш внук похвастался, что первого сентября вы отменили все важные дела и лично сопроводили его в школу. Скоро Новый год, а ребенок до сих пор об этом помнит. Стало быть, историческое событие?
- Ох, он у меня общительный. Да, в этом году в третий класс его отвела. И это действительно событие. Дело в том, что моя дочь каждое свое первое сентября встречала, к сожалению, без меня. Лалу провожал мой папа. Он заменил ей не только отца, но и частично мать. Вот я и постаралась восполнить этот пробел в своей жизни: отвела Сашу в школу. Конечно, я не могу с ним заниматься, делать домашние задания или забирать после школы. Это все делает дочь. Она хорошая мама. Моя Лалочка дает Саше то, чего я когда-то ее лишила. Она без меня принимает все решения. Сама выбрала для него спортивную школу, сама занимается с Александром английским, математикой. У нашей семьи есть цель: вырастить настоящего мужчину. И мы надеемся, что у нас получится. Вырабатывание у Саши мужского характера идет полным ходом. Вообще, Александр - ребенок самостоятельный. Даже выбор школьного ранца был доверен непосредственно его будущему хозяину. Представляете, специально тащила ему из Америки рюкзачок, а Сашка даже толком на него не взглянул. Оказывается, сам себе выбрал красный, чуть ли не больше себя. Ну, зато по душе!
- И кем же мечтает стать Александр Второй, как вы его именуете?
- Ой, Александр у нас то юристом, то адвокатом, то поваром стать мечтает. Он развитый мальчик, потому что общается в основном со взрослыми - в детский садик только полтора года проходил. Дома у него висит груша, которую он регулярно поколачивает. В бассейне плавает, теннисом стал заниматься. Так что в спортивной школе, я думаю, ему не сложно. Единственное, чего я опасаюсь, чтобы Сашу не научили жестокости: он у нас, как и моя дочь, очень тонкий мальчик.
- Вы очень удивили меня своим кулинарным талантом. Вашей прислуге есть, чем заняться при такой хозяйке?
- У нас с моей домработницей Галочкой существует негласное соглашение: я люблю готовить, но терпеть не могу делать все остальное, а она - наоборот. Так и живем.
- А вы не хотите, подобно Андрею Макаревичу, ударится в кондитерский бизнес?
- Очень хотела бы! Открыть маленькую кофейню, куда бы заходило не так много людей, пусть бы даже только мои знакомые, но чтобы я всех могла накормить тем, что приготовила своими руками. Это даже не бизнес, а так, хобби на хозрасчете. В принципе, не вижу причин, почему бы этому когда-нибудь не осуществиться.
- Что-то давненько про вас никаких слухов не было…
- И слава Богу! Надо ж когда-то отдохнуть?
- А сколько всего в свое время писали. Кстати, какой слушок о себе вы считаете самым ужасным?
- О, тут не перечесть! Первейшая по идиотизму сплетня — что Ирина Аллегрова в возрасте четырнадцати лет была изнасилована своим соседом на горных равнинах - именно горных! - когда вместе с отцом пасла горных же баранов. Сосед, мол, был маньяк, а в милицию не пожаловались, потому что по обычаям тех горных мест считалось: раз овладел - значит, сама виновата. Вам приходилось слышать что-нибудь более бредовое? Слух номер два: я - старейшая лесбиянка России. Категорически не согласна ни с «лесбиянкой», ни со «старейшей».
- Скажите, а московской квартиры у вас нет по той же причине — из-за излишнего внимания прессы и поклонников?
- Собственно, она мне не нужна. Большую часть времени я провожу в разъездах, а чтобы отдохнуть, хватает этой дачи - здесь и впрямь куда спокойнее и чище.
- Но агрессивные поклонники и сюда прорываются?
- Бывает. Как я не скрываю название поселка, люди как-то узнают и обходят милицейские посты. Поэтому помимо моей любимицы таксы Дуси, приходится держать пару собачек покрупнее.
- А правда ли, что здесь у вас есть дизель, который подкачивает электроэнергию даже тогда, когда во всем поселке отключают свет?
- Правда. Хотя на весь дом его не хватает, только на необходимые нужды: посмотреть отснятый материал на видео или срочно записать музыку.
- Кстати, о программе «По лезвию любви…» В ней мы увидели совершенно иную Ирину Аллегрову. Прежде вас воспринимали исключительно через призму таких песен, как «Все мы бабы - стервы», «Я построю гарем на четыреста мест»...
- Это диктовалось правилами тех лет. Есть в шоу-бизнесе такой закон: сначала ты работаешь на имя, а потом - имя на тебя. Надо было выдавать шлягеры на потребу кассам. Но теперь, надеюсь, я уже во второй стадии и могу делать то, что считаю нужным. Хотя ханжить тоже не собираюсь, ибо даже о «лезвии любви» можно говорить с разных углов зрения. Кстати, во время премьеры этой программы телевидение вырезало песню «Бабушки», где есть слова: «Бабушкой не страшно стать — страшно с дедушкою спать... А что толку с моего? Он как шкаф могуч. Остальное у него — как от шкафа ключ. От обиды столько раз мстила я ему! Мстить готова и сейчас — я ж лежать могу...». Тут усмотрели пошлятину, хотя юмора пока никто не отменял. Просто три старушки, вполне интеллигентные, обсуждают сексуальные возможности своих мужей.
- Понятно, значит, лирика никуда не ушла, просто видоизменилась. Вы могли бы дать определение любви?
- Это как?
- Например, как это сделал Эрик Сигал»: «Любовь - это когда не надо говорить «прости».
- Вce в жизни спорно, и эта формула тоже не идеальна. Я даже собаке своей Дуське, если случайно задену, скажу «прости». Не говоря уже о любимом человеке. Если бы любовь можно было объяснить, не было бы чуда с большой буквы.
- К сожалению, это чудо имеет свойство приедаться.
- Вот все и мечтают, чтобы не приелось. Не должно приедаться! Если говорить, как я это вижу на сегодняшний день, и не очень умничая, то все мы мечтаем об одном: единственном спутнике жизни. Даже если есть гигантский выбор, то все равно где-то в глубине души мечтаешь об одном, самом лучшем. Каждая женщина уж точно ждет одного, для кого она будет органичной, востребованной, желанной... И чтобы она тоже была для него единственной в течение всей жизни. Чтобы они при этом из себя не строили и не говорили вслух. Думаю, это обоюдно: мужчины хотят того же. Хотя я допускаю, что до определенного возраста мужчина должен нагуляться. А вот женщина не должна! Ей запретила это делать природа. Наверное, странно слышать такое заявление из уст женщины, у которой было четыре мужа. Да, я не «синий чулок», и в этом смысле я считаю, что если двое уже живут как чужие люди, им не нужно жить вместе. Даже ради детей.
- А разве хорошо, когда ребенок растет без папы или мамы?
- А хорошо, когда ребенок видит, как папа и мама без конца ругаются? Пусть они лучше знают, что все-таки существует понятие «любовь». А когда ребенок видит, что нет любви, то, в конце концов, он уверится, что так можно жить. Так что, по сути, у меня не было четырех мужей — было четверо мужчин, которые одно время значились мужьями. Дело, в конце концов, не в количестве, а в добровольных отношениях.
- А какие качества в мужчине вы цените больше всего?
- На этот вопрос я всегда боюсь высказывать свое мнение, поскольку убедилась, что очень многие женщины — и конечно, спасибо им за это — выражают мне большое доверие. Поэтому, высказав свое, я даю человеку основание думать так же — а может, ему совсем другое на роду написано? Тут все сугубо индивидуально. Одни ценят ум, другие властность, третьи умение зарабатывать деньги. Хотя для меня деньги всю жизнь были на последнем месте. Понятно, без них очень плохо, они должны быть. Но их не надо превращать в самоцель. Не все можно купить за деньги даже в шоу-бизнесе, сколько бы легенд об этом не слагали.
- Хорошо, давайте немного изменим вопрос: какой порок в мужчине вы считаете самым непростительным?
- Такой порок, как жадность, перевешивает все остальные плюсы. Это отвратительная черта. Мелочность, жадность, скупость... И этот весь набор относится не только к деньгам, но и к чувствам, ко всему.
- Поговорили о серьезном, и хватит. Расскажите пару-тройку свеженьких смешных историй.
- Это вы по адресу - вечно что-нибудь случается! Вот хотя бы это, когда мы обкатывали «По лезвию любви...» в Америке. Среди прочих там есть песня под названием «Я плачу». В ней сначала идет пауза, а потом уже эти слова — «Я плачу...». И вот, когда мы выступали в Нью-Йорке, прямо во время этой паузы кто-то в зале оглушительно чихнул. И я машинально не выходя из образа, говорю на весь зал: «Будьте здоровы» и поехала дальше. В тот момент я даже ничего не осознала. Лишь потом, когда увидела в записи, убедилась, как смешно выглядело со стороны. А был еще один случай, тоже связанный с этой песней - уже в Сан-Франциско. На сцене неправильно поставили ветродуй. Мой продюсер Алексей Гарнизов никак не мог связаться по рации с техниками, и сам пошел за кулисы. А там темно и оказалось, что ступеней нет. Яма метра два, внизу какие-то ящики, всякий хлам... Короче, Алеша как навернулся! И в этот момент со сцены доносится «Я плачу...». Когда он мне об этом рассказывал, не преминул добавить, что никогда еще мой голос не звучал так проникновенно и к месту.
- Вы человек суеверный?
- Смотря, что считать суеверием. Я не люблю говорить о своих планах до того, как они свершатся. Но это скорее не суеверие, а разумный расчет — чтобы в случае неудачи не выглядеть пустомелей. Есть у меня некоторая система примет вроде черного кота, разбитого зеркала и так далее. Мне неприятно, когда это происходит. Хотя умом я понимаю, что это еще ничего не значит. Скажем так, я боюсь прогневать Бога.
- При очень напряженном графике работы – постоянные выступления, концерты – вы всегда потрясающе выглядите. Как вам это удается?
- Во-первых, я считаю, что одна из важных составляющих красоты и хорошего самочувствия – сон в необходимом для организма количестве. Так что я не хожу в ночные клубы, а только очень редко бываю там «по работе». Правда, иногда дома засиживаюсь допоздна у телевизора, если фильм интересный. Но только при условии, что на следующий день я смогу поспать столько, сколько захочу. Во-вторых, хорошим отдыхом для тела и кожи я считаю русскую баню, - обязательно в сочетании с холодным бассейном. В бане я делаю маски из меда на лицо и тело. Мед прекрасно очищает кожу, раскрывает поры. Что касается фигуры, то заставить себя худеть мне весьма сложно, но иногда все-таки приходиться брать волю в кулак и переходить буквально на хлеб и воду. Тогда особенно мечтается о бутербродике с колбаской и горчицей.
- Много ли времени вы тратите на то, чтобы привести себя в порядок?
- Из-за своего ужасного недостатка – постоянных опозданий, - мне все приходится делать быстро. Поэтому макияж я обычно накладываю уже сидя в машине. Для концертов гримируюсь всегда сама, потому что считаю, что свое лицо знаю лучше всех и смогу подчеркнуть его особенности лучше гримеров и визажистов.
- Сейчас многие звезды худеют. Как вы относитесь ко всякого рода методикам и диетам?
- Если женщина хочет привести себя в такое состояние, в котором она сама себе нравится, ее ничто не остановит. Я однажды даже целую неделю голодала – пила только воду. К концу второго дня думала, что повешусь! А уже на четвертый день перестала понимать, как люди могут забивать себе желудок?! Правда, голодание – не метод, так как после него вы пытаетесь уменьшать привычные порции, а, в конце концов, все возвращается в привычное русло. Ведь все мы любим поесть. Если говорить о специальных пищевых добавках, то я в отличие от многих своих коллег не скрываю, что пробовала гербалайф и тайские таблетки и при этом чувствовала себя великолепно. В спортивные клубы не хожу - у меня дома есть все необходимые тренажеры. Правда, каждое утро я просыпаюсь и даю себе слово, что вот уж завтра обязательно начну на них заниматься!..
- Со своими вредными привычками боретесь или прекратили?
- Я курю, а это, безусловно, вредно, особенно совсем юным созданиям, еще не рожавшим женщинам. Я начала курить довольно поздно – в тридцать один год, но с тех пор я не заметила у себя особых изменений. Может быть, как раз потому, что к началу курения мой организм повзрослел и сформировался. Честно скажу, пока не могу, а точнее, не хочу отказаться от сигарет, потому что они помогают мне снимать стрессы при моей напряженной работе.
Светлана Ткачева