После появления в жизни Алены Апиной дочки Ксюши в жизни певицы многое переменилось. Алена не очень любит распространяться о личных тайнах, поэтому ее редкие откровения весьма любопытны и, возможно, раскрывают артистку с неожиданной стороны.
- Алена, вы, как я понимаю, теперь все время в Подмосковье живете?
- Да, здесь столько места! Хотя у нас и в центре Москвы есть хорошая большая квартира. Но разве сравнишь это с загородным домом? Я обожаю его, ведь он достался нелегко и небыстро. Мы столько скитались по съемным квартирам, столько крови нам попортил пресловутый «квартирный вопрос»! Да, мой муж москвич, но своего-то жилья у него не было. Квартира родителей не в счет - это их, и точка. А я – лимитчица. Еще до встречи с Сашей бывали моменты, когда мы с группой «Комбинация» ночевали на вокзале. Если между гастролями был перерыв один - два дня, дешевле было переночевать там, чем в гостинице. И вот, когда мы с Сашей вначале совместной жизни, купили первую маленькую однокомнатную квартирку, казалось, мечта о собственном доме сбылась. Кстати, потом много лет меня преследовал по ночам один и тот же кошмар: что мне негде жить. Хотя мы уже приобрели большую квартиру в Москве, этот кошмарный сон не отпускал меня. И только последние пять лет, когда появилась дочь, я стала спать спокойно.
- А почему вы решили переехать за город? Из-за дочки?
- Нет, мы поселились за городом еще до появления Ксюши. Когда мы с Сашей решили пожениться, его отец подарил нам участок. Мы построили деревянную дачу и, пока шел ремонт в городской квартире, жили там постоянно. Нам очень нравилось, но все-таки это было далеко от города, и мы хотели переселиться куда-нибудь поближе, да и дача была все-таки дачей, а не полноценным домом. Как только подвернулся случай приобрести дом близко от Москвы, мы ни секунды не раздумывали. Нашу радость омрачил только скандал с соседями.
Я не люблю скандалить, но так получилось, что месяца два мы мотали друг другу нервы. Соседям не понравилось, что мы обнесли дом высоким глухим забором - им показалось, что мы у них солнце отнимаем! Наверное, я изначально повела себя неправильно: надо было объяснить им, зачем мне нужен такой забор. А я только кричала: «Моя территория - какой забор хочу, такой и ставлю!» Но потом эти разборки мне надоели. Я им объяснила, что не могу жить на виду, что каждый прохожий из любопытства будет заглядывать на мой участок - как там Апина поживает? Слава богу, люди оказались понятливыми, и теперь все споры позади.
- Скажите, а кто вам помогает заниматься домом и ребенком? Наверняка имеются няни, садовник, домработницы?
- Что вы! Садовника у нас нет, и домработницу мы тоже не держим. Есть только приходящая няня, которая сидит с ребенком от звонка до звонка, восемь часов. Все остальные проблемы по дому – на плечах заслуженной артистки России Алены Апиной. Всех электриков, сантехников и прочих рабочих я встречаю лично. Конечно, содержать дом в порядке нелегко, но ничего, как видите, справляюсь. Вот только готовить вкусно я за свою жизнь так и не научилась. С самого начала, когда сложилась наша семья, мы с Иратовым привыкли к артистическому быту. И то, что в другой нормальной семье может вылиться в настоящую трагедию, у нас считалось нормой жизни.
Например, я могла уехать на гастроли в большое турне по Сибири. Тогда еще не было мобильных телефонов, и общение между нами представляло собой такую картину. Я звоню откуда-то из маленькой гостиницы мужу, кричу в трубку: «Саша! Это я!» А он в ответ: «Кто это? Плохо слышно!» Вот так складывался наш семейный быт. Правда, сейчас я отказалась от долгих турне. Но в доме так повелось, что главное – это любовь и доверие, а вопросы кухни на втором плане. Раньше нам было приятно провести вечер вместе в ресторане. Сейчас, пока Ксюха маленькая, приглашаем кухарку. Она великолепно готовит борщи и обожаемые дочкой щи с сосисками.
- И что, вот из этого-то нехитрого набора продуктов и состоит ваш рацион?
- Знаете, я редко хожу по продуктовым магазинам, поскольку в нашей семье нет разделения на женские и мужские обязанности. Продукты очень часто покупает муж. Он делает это моментально, и выбор его всегда удачен, поскольку купленное ест в основном он сам. Я, как и положено женщине, питаюсь всякими диетическими продуктами: овощами, фруктами, овсяной кашей… Когда мы поселились за городом, я стала чаще заезжать в местный продуктовый магазин, поскольку люблю кататься по окрестностям на велосипеде. Заодно покупаю нехитрый, как вы заметили, набор продуктов – свежий хлеб, молоко, сметану, масло.
- Сейчас как раз год собаки наступил. Вы своих для души или для охраны держите?
- Они у нас и охранники, и члены семьи. Собаки живут в просторном и теплом вольере, мы регулярно выводим их в салон, где их моют и причесывают. Я очень тщательно слежу, чтобы собаки были чистыми и ухоженными. Собаки у нас такие большие: одна - бобтейл, другая - бернская овчарка. А в том году наше собачье народонаселение прибавилось. В день рождения мужа я устроила ему сюрприз: подарила щенка французского бульдога, о котором он давно мечтал. Так у нас появился Мухтар, которого Ксюша сразу зачислила в личные телохранители.
- Алена, насколько я знаю, вы все заработали своим трудом. Это ведь не то же самое, что выйти замуж за богатого?
- Когда я встретила Александра Иратова, он казался мне очень богатым. И до сих пор он нередко шутит, что я вышла за него по расчету. Так что в каком-то смысле мечта всех Золушек для меня осуществилась. Но за пятнадцать лет семейной жизни я многого добилась и иногда тоже позволяю себе пошутить в его адрес: мол, это он женился на мне по расчету.
- А как и где вы с ним познакомились? Помнится, много всякого писали, но истина осталась где-то рядом.
- На гастролях в Ташкенте. Во время репетиции директор группы «Комбинация» познакомил меня с Сашей. Новый знакомый показался мне слишком уж самоуверенным, несколько циничным, в общем, не в моем вкусе. Одет нарочито небрежно в спортивный костюм, а на шее, как гиря, золотая цепь. Я не могла скрыть своей иронии, глядя на незнакомца. По моим представлениям, герой моего романа должен был выглядеть и держаться с женщиной совсем иначе. Но почему-то вечером в гостинице я все вспоминала эту встречу и никак не могла понять: почему Иратов не идет у меня из головы?
Прошло два месяца, и я поняла, что не на шутку влюбилась в Сашу. А потом он позвонил мне сам и пригласил на свидание. Прошло три года. Саша все тянул с предложением, он очень скептически относился ко всем этим печатям в паспорте. Для него это был второй брак, а для меня первый. Мне надоело жить в чужих съемных квартирах, хотелось своего дома, хотелось детей, и стало так жаль себя… В этот момент вышла замуж моя подруга Таня Овсиенко. И вот когда мы возвращались с ее свадьбы домой, я спросила: «Саш, а мы-то когда?» «Тебе, что, разве, плохо?» – попытался отделаться он. Но я вовсе не собиралась с ним соглашаться и устроила настоящую осаду. И, как видите, добилась своего – мы законные муж и жена.
- Знаете, другая бы артистка на вашем месте придумала красивую историю: как Иратов пел под луной серенады или что-то в этом духе…
- Я не мастер выдумывать истории, к сожалению.
- А как же басня об адюльтере с Муратом Насыровым?
- Эту «басню» придумал Иратов. Я лишь прислушалась к его доводам и согласилась подыграть. Очевидно, что при всей неоднозначности запущенной нами «утки», она дала Насырову серьезный толчок в карьере. Он мгновенно стал известным. Представьте себе, люди до сих пор задают вопросы.
- Шоу-бизнес, по мнению некоторых, является рассадником разврата. А вы в семье поддерживаете принципы сексуальной революции?
- Нет, мы нормальные люди, в этом смысле не модные. Для нас брак – это серьезно. И измена тоже серьезно. Могу сказать, что в основе моего отношения к Иратову и было ощущение, что я впервые в жизни узнала человека, на которого можно полностью положиться. Саша по своим принципам не предатель. Это главное в нем и то, ради чего я могу стерпеть любые другие недостатки. Конечно, мы не застрахованы от внезапных чувств. У него опасный мужской возраст. Говорят, ближе к сорока мужчины становятся влюбчивы, как подростки. К тому же искушений много - молодые певицы так и вьются вокруг него! Я тоже не знаю, как обернется дальше жизнь. Вдруг влюблюсь в кого-нибудь без памяти? Все бывает. Но я уверена, что никакие романтические приключения не смогут испортить наши партнерские отношения.
Ведь все, что мы сейчас имеем, наша дочь – это выстрадано, заработано, создано в результате совместной жизни. А что же касается наших вкусов, как ни странно, абсолютно ничего общего. Мне нравится лежать на диване, а ему - заниматься спортом; мне нравится читать детективы, Саше - газеты. Домой он не заваливается с друзьями, просто без предупреждения. Он может, например, сказать: завтра к нам приедет Боря Моисеев. Но это будет завтра. Саша, кстати, реагирует на мои настроения живо. Он понимает все мои желания и, скажем так, неохоты. Мы стали партнерами, родственниками, друзьями. В юности я очень боялась обабиться, как бывшие одноклассницы, начать думать и говорить только о щах. Но вместе с Иратовым я научилась быть женщиной в семье. Это так сложно!
Мне кажется, профессиональным дипломатам есть чему поучиться у жен со стажем. Тут требуется и интуиция, и умение слушать, понимать, доверять. Я не буду говорить о том, как мы любим друг друга, потому что тайна, произнесенная вслух – уже не тайна. Любовь – это чувство таинственное, и когда все пересказываешь, получается как у всех. Мы не жалеем, что мы вместе, хотя нам понадобилось четыре года, чтобы понять, где находится загс. Жизнь подтвердила мои первые впечатления: Саша человек надежный, и это ощущение меня не обмануло спустя годы.
- А приходилось ли вам когда-нибудь плакать из-за Саши, да и вообще вы любительница слез?
- Вы не поверите, но поплакать я люблю, в том числе и из-за Иратова. Конечно, я не постоянно плачу, но могу расстроиться из-за пустяка. Настроение бывает всякое. И нормальному мужику иногда не хватает слов и такта, не будет лишний раз он говорить красивые слова, хотя в душе его наверняка есть красивые чувства. А у женщины настроение может испортиться и от погоды, и оттого, что муж задержался на работе. Это нормально. Слезы бывают разные. Могу поплакать из-за нечаянной обиды, грустных мыслей, от злости. Но вот от зависти не буду плакать никогда.
- Скажите, Саша принимает участие в воспитании дочери?
- Ксюша для него праздник. Он занимается с ней с удовольствием, потому что редко выпадают такие минуты. Саша постоянно занят, с утра до вечера. Но вы знаете, я никогда и не требовала от Саши безумной любви к дочери, не заставляла забыть друзей, лететь каждый день с работы, нянчиться круглые сутки. Это было бы просто смешно. Я вижу, что он ее любит, а это главное. Видела это в том, как он кормил ее по ночам, когда она была еще грудничком, в том, как он на нее смотрит. Это какие-то необъяснимые мелочи, которые невозможно понять. В своих мечтах Иратов намерен сделать из дочери знаменитую спортсменку.
- Алена, насколько мне известно, крестным папой вашей дочери стал Борис Моисеев. Почему именно он?
- А почему нет? Боря мой давнишний товарищ и коллега, а теперь еще и близкий родственник. Просто я решила, что раз Боре не удалось обзавестись собственной семьей, я поделюсь с ним своей. У меня сердце кровью обливается, когда я вижу одиноких людей. Так не должно быть, это противоестественно. А какой Боря ориентации мне совершенно неинтересно. Это неважно… Главное, что мне интересно с ним общаться. Он замечательный человек, отзывчивый, добрый. Мы часто встречаемся, много общаемся, болтаем о тряпках, о косметике, за жизнь. Моисеев – это просто справочное бюро по всем вопросам. Но самое главное, он хороший друг. Так что Ксюша в столь юном возрасте осчастливила всех – и папу с мамой, и крестного.
- Кстати, а почему вы решили назвать малышку именно Ксюшей? Сразу вспоминается ваша задорная песенка «Ксюша – юбочка из плюша»…
- И правильно, что вспоминается. Именно из-за этой песенки мы и назвали дочку Ксюшей. Посмотрели с Сашей на малышку, и сразу решили – пусть будет Ксюшей. Ведь удачное было начало! Когда я решила уйти из группы «Комбинация» в самостоятельное плавание, и моим продюсером стал Саша, первая же сольная песня «Ксюша» прославила меня. И у меня началась новая жизнь. Так и сейчас: с момента появления дочери на свет я ощущаю наступление новой эпохи своей жизни. Словно я родилась заново вместе с ней. Так что Ксюша как бы продолжает тот счастливый черед лет, который начался в нашей совместной с Сашей жизни с того момента, когда я первый раз исполнила эту песню.
- За свою сценическую карьеру вы не раз меняли прически, цвет волос, длину платья и глубину декольте. Это все от желания удивлять?
- Жизнь меняется, мода диктует свои правила, и артист должен им соответствовать. Покрасить или подстричь волосы, похудеть или поправиться, надеть мини или макси – не самое сложное в этом мире. Иногда я следовала моде, иногда бежала впереди паровоза. Но это часть моей профессии. Мирей Матье пятьдесят лет ходит с одной прической, и некоторые даже говорят, что это парик. Но это ее стиль. У меня так уже не получится. Моей головой занимается Сергей Зверев, так что вся критика – к нему.
- Мы говорили с вами о прошлом, о настоящем. А о будущем вы когда-нибудь задумывались?
- Нет. Знаете, мне кажется, думать о будущем – большая глупость. Все равно все будет не так, как ты планируешь. Нам подвластно только настоящее. И нужно постараться сделать его счастливым. Нужно научиться уметь жить здесь и сейчас, в настоящем времени.
Лана Качева