Телеведущая Юлианна Шахова, в отличие от многих своих коллег, жизнерадостная и открытая женщина. По словам ее мамы, еще с детства Юлианну называли «девочкой-солнцем», потому что она была улыбчивым и общительным ребенком. Когда-то Шахова приехала в Москву из Архангельска, начала работать на телевидении в популярнейших программах «Времечко» и «Сегоднячко», а сейчас на канале ТНТ ведет передачу «Цена любви». Встретились мы с Юлианной в ее любимом салоне, куда ведущая приехала… на маршрутке.
- Народ, наверное, в общественном транспорте узнает?
- Да, но меня это совершенно не пугает и не расстраивает. Вот на метро я не езжу, но не из-за каких-то понтов, а потому что просто начинаю там задыхаться. Я думаю, что человеку нельзя находиться под землей, это его неестественное состояние. А в наземном транспорте я чувствую себя совершенно нормально. Меня это нисколько не коробит: чем я буду ловить машину или ждать, пока меня заберет муж, лучше сяду в городской транспорт и несколько остановок проеду. Ничего в этом страшного я не вижу.
- А ты сама машину водишь?
- Нет, не умею. Хотя для полного образа такой «чингачгучки», который у меня сложился, было бы неплохо: такая спортсменка-комсомолка, все умеет, да еще и машину водит! Ну, просто подружка Джеймса Бонда! Я себя очень хорошо представляю в машине: в какой одежде я там буду сидеть, как я проедусь эффектно в каком-нибудь «ягуаре»… Но вот характера моего, пока что в этом плане трусоватого, не хватает сесть за руль. Иногда у меня случаются проблески, хочется попробовать, но муж за меня волнуется. Боюсь, что у меня не хватит скорости реакции, а на дороге нужно быстро принимать решения. Поэтому пока дальше фантазий о марке машины и платья соответствующего не идет…
- Если начнешь учиться водить, пробки на дорогах не пугают?
- Я постаралась найти дом рядом с салоном красоты, недалеко от работы, рядом со своими близкими. То есть я не залезаю в такие дебри, чтобы мне надо было куда-то далеко ехать. Поэтому пробки – это не проблема. Вообще у меня все должно быть рядом. Мама сказала, что она впервые встречает такую «умную» девушку, как я, которая искала себе жилье рядом с салоном красоты, где работают ее друзья. Причем я измучила этим всех родственников, потому что все просто «попали» на большие деньги, ведь жилье в центре очень дорогое. А жить я хотела только рядом с друзьями и салоном! А значит, в центре Москвы.
Для меня всегда главной была семья! Потому что в жизни могут случаться разные ситуации и разные перипетии, и с друзьями разные бывают отношения - сейчас лучше, через год хуже. А семья это то, что всегда рядом, это единственное, ради чего стоит жить, то, что поддерживает и никогда не предаст. Мы все очень друг к другу привязаны, словно одной пуповиной, через всех женщин нашей семьи. Нет ни дня, чтобы мы не созвонились, а созваниваемся мы по двадцать раз на дню.
Любим друг другу отчитаться, как у кого дела, кто как себя чувствует, несколько раз созвониться и после работы еще и встретиться, разойтись по своим квартирам и снова созвониться. Возраст, к сожалению, идет не на убыль, а на прибыль, поэтому нужно всегда быть рядом, если, не дай бог, что-то случится, оказать помощь, что-то принести, помочь, так что мы сразу решили, что жить будем рядом. Конечно, мы все мечтали, что будем жить в одном доме, но это пока нереально. Но мечтать-то надо обязательно!
- Но вы все взрослые люди со своими характерами. Не устаете друг от друга?
- У нас все не так. Первые несколько лет брака мы жили вместе с родителями, и меня лично это не стесняло: две хозяйки на кухне – ну и что? Мы с мамой очень дружны, понимаем друг друга. У меня вообще родители такие же тусовщики, как я: им нравится встречаться с молодежью, они в любой компании свои. Поэтому у нас никогда не было проблем. И бабушка у нас такая же чингачкучка, как все мы.
- А в чем выражается эта «чингачгучность»?
- Это такие люди с активной жизненной позицией, не нытики, весельчаки, которые по жизни идут с радостью. Думаешь, почему женщины моей семьи выглядят очень молодо? Потому что они переполнены добром, радостью и оптимизмом. Их душевная молодость также выстраивает характер. Поэтому и я стараюсь перенимать у родителей такое отношение к людям, их веру в жизнь.
- У тебя нет брата или сестры?
- К сожалению, я одна. Но «к сожалению» я говорю с высоты сегодняшнего возраста. Поскольку я росла одна, то была любимой дочкой, внучкой. Я никогда не хотела братиков, сестренок, так как очень боялась потерять эту любовь, которой я была окружена тогда и сейчас. Но теперь, когда я сама стала мамой, и опять же возвращаясь к тому, что года идут не на убыль, а в прибыль, я думаю, что очень неплохо было бы иметь братишку или сестренку.
Я родителям не позволяла заводить братьев и сестер, а может, они использовали это как отговорку, скидывая все на меня. (Смеется) Они оба творческие люди, к тому же уже в студенческие годы у них была и работа, учеба, и им было довольно трудно существовать, как и всем студентам. Поэтому, наверное, не было материальной, возможности завести большую семью.
- Тебя за что-нибудь в угол ставили в детстве?
- Конечно, ставили, потому что я была вреднючая. У многих детей бывает вредный возраст. Были моменты, когда меня ставили в угол, но чтобы сильно наказывали или пороли - такого не было. Например, мама готовит меня в садик, гладит платьице, а я начинаю капризничать, устраиваю истерику: «Нет, не надену это красное платюшко, хочу желтое или не синее, а голубое!» В результате меня легонько шлепают по попе, я проорусь как следует, надеваю выглаженное мамой платьице и иду в садик. Потом я и сама понимала, что не права. Я первая шла мириться, понимая свои ошибки. Кстати, до сих пор я ни с кем не могу быть в состоянии конфликта. Наверное, плохо не иметь врагов, ведь они тебя закаляют.
- Неужели у тебя нет завистников, как у любого публичного человека?
- Может быть, есть, потому что кому-то ты нравишься, кому-то - нет. Ты занимаешься любимым делом, стараешься делать его хорошо, естественно, имеешь своего зрителя, поклонников, но при этом ты кого-то безумно раздражаешь и своей внешностью, и своей манерой говорить. Им не нравится все - твои уголки губ, твой сильно накрашенный рот, твой низкий, прокуренный голос... Кстати, голос у меня такой от природы.
Еще в детстве, когда я подходила к телефону и люди попадали не туда, они обычно говорили: «Извините, пожалуйста, молодой человек!» Просто я такой родилась, как мама говорит – «малюточка с басом». Все думают, что голос прокуренный, но он не прокуренный, и такой голос может сильно раздражать, потому что он не женский. В музыке это называется «контральто». Сейчас на телевидении уже нет моды на низкие голоса, хотя раньше, когда я училась в Школе телевидения, первым ставился голос, а сейчас все по-другому.
- Известно, что Львы ужасные собственники, в том числе в любви…
- Да, я человек очень сильных эмоций. Все считают, что у меня очень легкий характер, но что касается эмоций, они всегда были очень сильны. Расставание для меня было очень болезненно, по чьей бы вине оно ни происходило. Я сама оставила своего первого мужа, и мне больно до сих пор, хотя прошло уже почти десять лет. И мне больно за него, за то, что я разлюбила и оставила...
Мне хочется, чтобы у него в жизни все сложилось хорошо. Он был моей первой школьной любовью. После школы мы расстались и встретились уже потом, когда он был курсантом военного училища, а я - выпускницей последнего класса школы. И тогда у нас начался новый виток, который довел до свадьбы. И я очень благодарна судьбе, потому что этот брак подарил мне дочь. Это лучшее, что было в моей первой школьной любви, потому что родилась Катюшка, и я уже не мыслю, что могло бы сложиться иначе!
- Я знаю, что в первые месяцы жизни в столице ты сильно похудела. Родители не переживали, что их единственный ребенок голодает?
- Это была хохма! Я тогда снимала квартиру, мы с Денисом уже были вместе, и взяли котенка Фенечку. А ее же нужно было каждый день кормить, и если какие-то копейки оставались и складывались, то они доставались на корм кошке. И вот к нам приехала мама, увидела кошку и сказала: «Господи, до чего довели животное!» На нас она даже не обратила внимание! Просто Денис от природы худощавый, поэтому она тоже не заметила, что в нем какие-то перемены произошли. А на меня тоже не обратила внимание, так как меня тоже стало ровно в два раза меньше. И первого, кого она кинулась откармливать, это нашего питомца. В общем, Фенечка – секрет моей талии.
- А твой супруг чем занимается?
- Он компьютерный дизайнер. Например, делал в Кремле студию для президента. Главный архитектор Москвы ему сказал, что такого мастерства он еще не видел. Денис - талантливейший человек. Он не москвич и почти самоучка. Причем до такого высокого уровня мастерства он дошел сам. И он никогда не говорит, когда с кем-то работает, что он муж Юлианны Шаховой. Просто мне хочется быть женой своего мужа. Я очень им горжусь. У нас с ним просто не закрывается рот, хотя он не болтун. А в первом браке мы с Виталием все время молчали.
С Денисом же мы всегда говорим, и всегда есть общие точки соприкосновения. А мне это важно! К тому же, путь к сердцу матери лежит через ребенка, а Денис стал Кате прекрасным другом. Я, может, не самая лучшая в мире хозяйка, но его никогда ничто не раздражает, он никогда со мной не ссорится, а я очень вспыльчивая, но быстро отхожу, буквально через пару минут. Денис на все это смотрит с улыбкой и всегда все мне прощает.
- Швыряешься тарелками?
- Нет, мои эмоции внутреннего сгорания. Я их просто выплесну – зачем бить посуду? Это неэкономно! И тридцать поцелуев взамен. Вспыхиваю, например, по поводу бытовухи. Потом вспоминаю, что человек весь в мыслях, в творчестве и осознаю, что просто кипячусь. Да сделаю все сама, если свободна! Иногда завожусь, когда начинают выползать мои дурацкие бабские принципы.
Например, я не стираю носков и не выношу мусор. Ну, не выношу я мусор, и вовсе не потому, что мне трудно взять пакет и выбросить, а просто не женское это дело! Поэтому даже если я вижу пакет, то все равно не буду его выносить. Буду сидеть, злиться на этот мусор, а потом скажу: «Ты опять не сделал? Выноси немедленно!» И Денис просто спокойно выносит. В общем, при разных характерах мы с ним всегда в ладу друг с другом.
Милена Флоринская