российский

От Димы Билана у Баскова катарсис

В столичном Театре имени Маяковского с грандиозным успехом прошла презентация нового альбома Димы Билана "Время река", оформленная как театральное действо. Трудно не согласиться с теми зрителями, которые тут же после концерта в своих "Живых Журналах" дали этому событию единодушную оценку - "пять с плюсом".

Конечно, можно посетовать на тесноту театра имени Маяковского, где, впрочем, все было оформлено изысканно, с большим вкусом. Здание театра украшала огромная афиша с портретом Билана, а в фойе было полным-полно оригинальных фотоэтюдов с его обликом. Хотя вторая половина лета считается не самым удачным временем для проведения презентаций, на билановской премьере собралось немало известных деятелей - от депутата Госдумы от ЛДПР Алексея Митрофанова до Николая Баскова и Сергея Зверева.

См. также фоторепортаж Новое шоу Димы Билана

О самом действе можно сказать только одно - это надо видеть и слышать. Дима исполнил все десять композиций своего нового альбома, как всегда, живьем, в очередной раз взволновав публику своим чувственным вокалом. Судя по всему, Билан решил завязать с "хулиганским" и "сексуальным" периодами своего творчества и начать совершенно новый этап - философского романтизма, рассчитанного на умную и, такую же как и он сам, по-настоящему чувственную и эмоционально одаренную публику.

Об этом говорят даже названия некоторых песен альбома "Время река" - "Я умираю от любви", "Ветер с моря","Не скучай, бедный ангел", "Не оставляй меня". Приятно отметить,что все композиции не только мелодичны, но и весьма изысканны. То есть никаких "три прихлопа - три притопа". Ничего общего, ничего подобного. Каждая песня - это настоящая, как говорят французы, "пети истуар", в которой мир грез и психоделических переживаний, в хорошем смысле этого понятия, вторгается в повседневность и преображает ее. И спето, а также сыграно все это было на поразительно высоком уровне. Говоря одним словом, "Время река" Димы Билана - это сюрприз для всех, кто ценит в искусстве подлинность и откровенность.

См. также по теме Диме Билану надоело быть секси

Наиболее же просвещенные зрители сочли премьеру альбома "Время река" эстетическим прорывом с далеко идущими последствиями. Своими глубокими и оригинальными суждениями сразу после премьеры с "Правдой.Ру" решил поделиться известный мастер интеллекта из Госдумы Алексей Митрофанов.

Вот что он нам поведал: "Презентация альбома Димы Билана "Время река - это не банальное эстрадное шоу, а настоящая арт-мистерия трансперсонального характера. Мне кажется, что Билан приурочил такой прорыв в своем творчестве к двум крупнейшим культурным юбилеям года - 150-летию основателя психологии бессознательного Зигмунда Фрейда и 75-летию величайшего новатора в этой сфере, основателя трансперсональной психологии и продолжателя великого дела Юнга Станислава Грофа.

В чем секрет успеха Билана на "Евровидении"? Ведь за него так дружно проголосовали, по условиям конкурса, не россияне, а жители других стран Европы. Ответ прост и логически вытекает из аналитической психологии Карла Густава Юнга. Билану удалось своей песней, своим голосом, своим обаянием взбудоражить архетипы коллективного бессознательного, которые, согласно Юнгу, являются фундаментальными основами психики и едины для всех народов. А как говорится в "Тэвистокских лекциях" того же Юнга, когда активизируются архетипы, непременно жди подлинного успеха.

"Время-река" построено на архетипах. Когда я увидел на сцене на синем фоне серебристое дерево, то сразу понял, что это Иггдрасиль - связывающее между собой девять миров Мировое Древо из скандинавской мифологии. Прелестная девушка, в полусне появляющаяся из белого рояля,без сомнения, древнегреческая богиня Персефона. Ее явление символизирует тщету всего земного, то есть секса,и вечность небесного, то есть любви. К тому же, Персефона из рояля на фоне цветов означает также основную тему всех мифологий - ритуал смерти и возрождения. Ну а сам Билан выступает в роли героя славянской мифологии Леля и символизирует весну и обновление - в жизни и творчестве.

Связав в своем действе образы скандинавской, греческой и славянской мифологий, Билан как бы обозначил естественную общность основных ареалов европейских культур. Вот почему такая постановка обречена на успех не только в России".

С Алексеем Митрофановым трудно не согласиться. Не только он, но и многие зрители уловили в постановке воплощение идей Станислава Грофа о необходимости переживания ритуала "смерти-возрождения" для духовного подъема личности. Впечатлившая зрителей "Евровидения" сцена появления "Персефоны" из рояля явно означает образ "смерти-возрождения", что в картографии бессознательного Грофа соответствует переходу от третьей базовой перинатальной матрицы к четвертой. Напомним, что идеи Грофа вдохновили братьев Вачовски, которые проштудировали все его книги, на создание культового фильма "Матрица". Похоже, что Дима Билан и его команда решили последовать их примеру.

С Митрофановым во многом согласен и Николай Басков, сказавший прессе: "Все знают, что я отношусь к искусству, в особенности, к музыке, не как к развлечению, а как к драме, имеющей колоссальное психотерапевтическое значение. Подлинное искусство врачует души - об этом писал еще Платон в диалогах "Федр" и "Законы". Так вот, новые откровения Димы Билана по сути являются арт-терапией. Я пережил от этих песен настоящее потрясение. Мои "двери восприятия", о которых так замечательно писал Уильям Блейк, оказались очищены. Похоже, что все, кто в этот замечательный июльский вечер пришел в Театр Маяковского, пережили подлинный катарсис, как его трактовал в своей эстетике Аристотель".

Чтобы убедиться в истинности оценок Баскова, мы обратились к одной из зрительниц, которая представилась Изольдой и оказалась двоюродной сестрой знаменитой литераторши Оксаны Робски. Судя по тому, что Изольда нам сказала, она действительно пережила катарсис: "Оксана, к сожалению, не смогла приехать и очень многое потеряла. Мое же сердце разбито навсегда. Вам разве не бросилась в глаза моя печаль?...Мое чувство к Диме Билану, его творчеству глубоко как океан...Я даже брошу пить".

Думается, что все вышеописанное дает нам право дать всем любителям прекрасного совет, как можно скорее ознакомиться с новым альбомом Димы Билана "Время река" и пережить катарсис по Аристотелю.

Ирина Саркисян, Андрей Щербаков