российский

Алена Бабенко: «Я совсем не сексуальна»

Она проснулась знаменитой после фильма «Водитель для Веры». С тех пор Алена Бабенко не сходит со страниц светских хроник. С недавних пор большинство газет и журналов с удовольствием приписывают ей романтические отношения с актером Евгением Мироновым. А существует ли роман на самом деле?

- Алена, поклонники, наверное, прохода не дают?

- Ну, не так, чтобы прямо надоедают! Меня, кстати, очень сложно узнать в реальной жизни. Даже знакомые говорят: «Аленка, на экране ты какая-то другая совсем – и лицом, и телосложением». Но иногда, как ни странно, случается, узнают, просят автограф. Нравится ли мне все это?

Если я в хорошем настроении – приятно. Но дивидендов от своей известности я пока особо не получаю. Вот недавно ставила машину на Тверской, добродушный, на первый взгляд, парковщик меня узнал. Но при этом сто рублей-то без зазрения совести с меня содрал!

- Как думаете, почему выбор Павла Чухрая пал именно на вас?

- Не знаю даже. После утверждения на роль я долго не могла понять, какой должна быть Вера – ранимой или жесткой, надменной или просто по-женски гордой? Я только понимала, что она – хромая. Я так вжилась в эту роль, что даже когда съемочный день заканчивался, все равно прихрамывала, уже не контролировала себя.

И Игорь Петренко, по фильму мой как бы избранный супруг, прикалывался: «Ален, кончай хромать, изображать деятельность! Рабочий день закончился, Чухрай давно спит, твои старания не видит!»

- На экране вы хромали довольно убедительно. Где опыта набирались?

- А опыта, можно сказать, и негде было набираться. Еще до начала съемок мы - Павел Чухрай, Игорь Петренко и я - запирались в комнате и целый день втроем хромали, вспоминая разных людей с подобным недугом.

Потом ночами я фантазировала себе, представляла, как должна ходить Вера. А потом уже на съемках в Севастополе случайно увидела на улице девушку, которая прихрамывала на ту же ногу, что и я перед камерой.

- Многих людей до сих пор не оставляет в покое вопрос: а любил ли на самом деле избранник героини, которого играет Игорь Петренко, Веру?

- Вы знаете, я сама себе иногда задаю этот вопрос, хотя роль уже и сыграна, а значит, проанализирована, понята. И все же какие-то сомнения остаются до сих пор. Мне кажется, любви там все-таки не было. Он ее просто пожалел как человек, который похож на Веру своим ущербным и трудным детством, своей жизненной историей.

- Не задавались вопросом, почему вас постоянно приглашают именно на сложнохарактерные роли?

- Так это счастье, что мне попадаются такие героини! Вот у Эльдара Рязанова я вообще буду играть горбунью.

- Но вы же молоды, красивы, сексуальны, а режиссеры будто сговорились, то и дело уродуют вас в кадре!

- Ну и что! Пусть уродуют. Во-первых, я люблю рисковать и экспериментировать. А во-вторых, выбираю то, что мне действительно интересно, не заботясь о том, как я выгляжу на экране с эстетической точки зрения. Ведь именно такие персонажи увлекательно играть, где можно исследовать характер человека.

- Согласитесь, у красивой и соблазнительной героини тоже ведь может быть сложная судьба.

- Согласна. Но сценария с такой героиней мне пока не предлагают. Не знаю, почему. Может, сказываются мои внутренние убеждения? Ведь режиссеры очень тонко все это чувствуют.

- В смысле: внутренние убеждения по поводу чего?

- На самом деле, мне кажется, что я совсем не сексуальна. Ну, не умею я флиртовать, подмигивать, оголять декольте или, что там еще делают сексуальные особы, чтобы окрутить кого-то? Неплохо было бы этому научиться, но видимо уже поздно. Хотя многие знакомые удивляются: «Ален, мужики на тебя такими глазами смотрят, буквально съедают, а ты не реагируешь!»

- А почему не реагируете? Мужики не те, что хотелось бы, или…

- Да нормальные мужики! Видимо, я в этом отношении не совсем нормальная. Просто я по своей детской привычке водиться с мальчиками совершенно не замечаю флирта, и дружу с ребятами просто так, не понимая, что ко мне могут питать какой-то эрос. И какого-то особого взгляда мужского не замечаю, из-за чего постоянно влипаю в глупейшие ситуации: человек мне что-то предлагает, а я глазами моргаю.

Вот в кино, мне кажется, что я бы расслабилась, и смогла бы сыграть такую роковую, соблазнительную, сексуальную героиню, но опять же при одном условии, что мой персонаж – личность, и личность не простая. А вот в реальной жизни роковой особой, видимо, мне стать так и не суждено.

- И это говорите вы, чьи романы с Игорем Петренко и Евгением Мироновым постоянно обсуждаются в прессе?

- Ой! Ну, какие там романы! Ну, была чернушная заметка, где мне приписывали отношения с Игорем Петренко. В принципе, этого и следовало ожидать, ведь для зрительского сознания естественно соединять актеров. Вспомните, как в советском кино было - тех, кто играл любовь на экране, сразу женили и в жизни. Иногда бывает обидно, что людей больше всего интересует личная жизнь, кулуарные интриги.

- С Петренко понятно, а вот с Евгением Мироновым… Все же видели, как на фестивалях и тусовках вы держитесь за руки!

- Ну, держались. Мы же взрослые люди. Что, не имеем права за руки подержаться?

- Никто и не спорит - имеете. Просто, насколько мне известно, вы же к тому моменту были замужем, да и ребенок у вас есть.

- Да, ребенок есть. И я не буду оправдываться, что было, то было.

- Но в Париж с Мироновым вы так и не полетели? Просто была информация, что якобы после вручения «Золотого Орла» вы вдвоем должны были отправиться в путешествие.

- Какое путешествие? Написали, неизвестно что! Есть такая работа в прессе – развлекать людей, вот они и развлекают.

- Так значит, роман с Мироновым был на публику, и ничего серьезного в ваших отношениях не происходило?

- Скажу одно: Женя – редкий человек и абсолютная индивидуальность, что всегда притягивает. У нас с ним прекрасные дружеские отношения. И давайте закроем эту тему. С детства не люблю эти вопросы: любишь – не любишь, серьезно – не серьезно. Родители постоянно доставали этими вопросами, и вот опять.

Светлана Ткачева