«Ты – самое невероятное, что есть сейчас в музыке», - признался культовый режиссер Эмир Кустурица нашей соотечественнице – певице Пелагее. После многолетнего перерыва она выпускает новый диск. Певица объяснила «Правде.Ру», почему не умрет рок, кого заклинают на сцене исполнители рэпа и почему нельзя выступать дуэтом.
- Ваш предыдущий альбом вышел 3 года назад. Чем вызвано такое долгое молчание?
- Мы думали, что и как писать. Пробовали. Слушали. Останавливались. Переписывали. У нас же нет дяденьки, который, не успев раскрутить проект, уже (пока волна идет) заставляет писать новый альбом. Был бы - я бы давно в медицину подалась, или еще куда. Жизнь ведь одна, и ее надо прожить не по чужим планам, а так, как у тебя получается.
- Расскажите немного о последнем диске. Какие приглашенные музыканты приняли участие в его записи?
- Никаких приглашенных. Альбом писали, в основном, Павел Дешура, Светлана Ханова (мама моя, наш продюсер), я, наши барабанщик и перкуссионист, а также люди, которые не входят в группу, но работают с нами часто. Постоянно с нами был Володя Овчинников и Андрей Старков (звукорежиссеры).
- Какую музыку Вы больше всего любите слушать? Кого можете назвать в числе любимых вокальных исполнителей?
- Нашу попсу не слушаю. А вот все остальное, независимо от жанра – качественное, оригинальное, или наоборот, «атмосферное». Все больше складывается тенденция слушать музыку «ненапряжную», но при одном условии: это музыка высшей категории, как Боб Макферрин. Исполнители все хороши, особенно те, в чьем творчестве при каждом прослушивании находишь для себя что-то новое. Это артисты такого художественного уровня, который не заканчивается, а даже в записи живет, продолжает удивлять и радовать тебя, из раза в раз. Из наших исполнителей, с моей точки зрения, так может только Агузарова. В последнее время заново для себя открыла Битлов, как ни странно.
- Хотели бы Вы попробовать себя в качестве оперной певицы?
- Я бы и одного акта не вынесла, это чудовищно сложно физически. У меня таких сил нет. И там же все на ансамбле построено, мне хорошо с нашей группой, я их всех люблю. А если тебе приходится петь спектакль с тенором, которого ты не перевариваешь?! Ужас. И такие страсти изображать...
- В аранжировку песни «Я за то люблю Ивана» вы добавили вокальную партию Плавалагуны из «Пятого Элемента». Согласны ли Вы с мнением, что эклектика - тупиковая ветвь развития музыкальной эволюции?
- А есть такое мнение? Наверное, это говорят очень старые люди, мыслящие штампами, потому что сегодняшний мир – это смешение, взаимопроникновение всего: территорий, культур, музыки. Мы родились в эпоху открытого информационного пространства, в том числе и музыкального. Так как же мы можем исполнять то, что исполняем, без влияния звуков, тенденций, доносящихся до нас? То, каким получается этот mix - и есть сегодня творческий метод личности
- С какими исполнителями Вы хотели бы спеть вместе?
- Никогда не думала об этом. Те, кто мне нравятся - самодостаточны, им никто не нужен. А остальные мне неинтересны. Дуэты - это вообще такая случайность. И часто - не имеющая к творчеству никакого отношения.
- Существует такая точка зрения, что время рок-музыки уже ушло, аутентичный фолк интересен очень узкой группе ценителей, и будущее мировой музыки за синтезом этники с чем-то современным.
- Рок не уйдет совсем, слишком уж удобная для восприятия музыка – самый на сегодняшний день демократический набор инструментов, живое исполнение, лирика и пафос. Эксперименты в смешении стилей – да. Но для широкой аудитории вряд ли это станет потребно. Для этой аудитории явны тенденции к упрощению. Технически все делается на невероятно сложном уровне, а мысль, идея, творческие методы выражения – наипростейшие. Скорость жизни и обилие информации – причины того, что народу хочется чего-то попроще. Рэп - это ритуальные негритянские штуки, только с текстом не заклинаний всяких там тотемов, а рассказы из жизни реальных людей… И заклинания одного божества - золотого тельца.
Музыка будет развиваться так же, как и общество - отражать тенденции в политике и экономике. Глобализация? Нате вам усредненный вариант музыкальной пищи. Для нежелающих тратить на это жизнь всегда найдется своя ниша. Мы свою выбрали – русский и другой фольклор в современных звуках, с современными ассоциациями...И я вас уверяю, эта область очень обширна!
- Есть ли у Вас какое-то серьезное увлечение, которое по своей значимости для Вас могло бы поспорить с пением?
Дети, я их очень люблю. Это так волшебно – наблюдать, как человек заново учится жить. Я крестная уже не в первый раз. А вот 4 месяца назад моя близкая подруга родила мальчика Кешу - и, поверьте, нет лучшего занятия, чем приезжать к нему, видеть, как он растет, брать его на руки, кормить. Никакое творчество не сравнится с тем, на что способен Создатель. И счастье - иметь возможность это увидеть!