Женщины обожают Михаила Пореченкова. Много лет назад именно они даровали ему роль, впоследствии ставшей знаменательной, - агента национальной безопасности. Тогда в пробах участвовало несколько актеров и по физическим параметрам подходили все.
Отчаявшись, продюсеры картины обратились к дамам, работающим в съемочной группе. Те отдали свои голоса за Пореченкова. Сегодня Пореченков - мужчина-герой. Причем, не только на экране, но и в реальной жизни.
- Михаил, только и слышишь «Ах, какой мужчина! И торсом удался, и характером, и взгляд мужественный!» И это все про вас…
- Ну, торсом удался. Это не моя заслуга. Спасибо папе с мамой, постарались, генетика семейная хорошая, крепышом родился. Спорт, само собой. Раньше профессионально занимался боксом, кикбоксингом, и продолжаю заниматься сейчас по мере возможности.
Но основа-то все равно – природа. Родился бы я дохликом, наверное, увлекался бы шахматами, например, ну уж никак не тяжелыми видами спорта. Для этого изначально определенные физические данные нужны.
- То есть вы себя нормально в мужском обличии чувствуете, все устраивает?
- В смысле?
- Например, некоторые мужчины мечтают стать женщинами, а женщины - мужчинами. Ну, случается сейчас такое в жизни… Вот я и спрашиваю, нет желания хотя бы на время превратиться в женщину?
- Это вы про что сейчас: про секс по жизни или просто про экранные образы?
- Про все.
- А «про все» на полном серьезе не надо! Экранные образы – это одно, можно и женщину сыграть. Актер в своей творческой жизни должен все попробовать, уметь перевоплощаться. А про остальное…
Вы посмотрите на меня! Может, такой мужик, как я, хотеть стать женщиной, пусть даже временно? Я гетеросексуал на корню! Вот чего-чего, но «этого» не дождетесь!
- За это вас женщины и любят. Все-таки в десятку российских секс-символов входите!
- И про секс-символы мне лучше не говорите! Слово какое-то ругательское. Никогда не считал себя красивее и лучше других и не считаю. Узнаваемый стал - да, согласен. Женщины любят – тоже ничего против не имею. Если, правда, женщины вменяемые…
- Вы сортируете женщин на вменяемых и невменяемых?
- Я не сортирую. Женщина для меня всегда создание высшее: в уважении и в почете. Просто иногда попадаются неадекватные, а таким сложно что-либо объяснить. Что семья, дети, в конце концов, что устал…
Цветы, автографы – за это благодарен. А вот поговорить «за жизнь» или, еще хлыще, «куда-нибудь проехаться» - это не для меня.
- Бывали и столь интимные предложения?
- Бывали. В Питере когда еще был, в театре играл. Особенно одна запомнилась. Столько нервов вымотала! Вроде, на первый взгляд, была нормальная, спокойная. А потом, что творила! Полгода жизни не давала.
Начала с автографа, продолжила «вы не подвезете до дома, два часа вас ждала после спектакля», и закончила истериками возле моего дома и театра.
- И как вы реагировали?
- Я с ней пробовал и по-хорошему поговорить, и просто не обращал внимания, и достаточно жестко просил отстать. Результатов - ноль! Я сажусь в машину, она не дает закрыть дверь, вцепится намертво и угрожает: «Не отвезешь меня к себе домой, я что-нибудь с собой сделаю и записку оставлю, что в моей смерти ты виноват».
А потом стала шантажировать еще и мою семью. Обещала киллеров нанять, если я не отвечу ей взаимностью. Так что, как видите, разные женщины бывают. Чаще, конечно, нормальные попадаются, знающие меру. Для таких поклонниц я всегда открыт.
- Не боитесь этим признанием потерять энное количество влюбленных в вас дам?
- Не боюсь. У меня есть четыре женщины, стопроцентно влюбленных в меня. На мой век, я считаю, хватит. Мама, жена Оля, дочка Маша, и дочка Варвара от первого брака.
- Со своей второй женой вы познакомились еще будучи в первом браке?
- Нет, я уже был в разводе. Моя первая жена Катя – прекрасный человек, очень сильная женщина, занимается бизнесом. Но мы не сошлись характерами. Знаете ли, не всех мужчин устраивают сильные женщины. Хотя сейчас у нас с ней хорошие отношения.
- А какое, на ваш взгляд, определяющее качество настоящей женщины?
- Верность.
- Многие могут возразить: мол, какое-то старомодное понятие!
- Может, для многих в наше время несколько старомодное и банальное. Но для меня верность - совершенно необходимое качество для настоящей женщины. Если многие считают, что в наше «безтормозное» время верность вообще невозможна, то я с этим поспорю. Верность возможна, и это абсолютно естественно.
- Даже в публичной профессии, когда вокруг столько соблазнов?
- Даже в публичной. Наоборот, благодаря публичной профессии ты стараешься все больше и больше уединиться в своем тихом мире. Меня, например, не тянет на измены. Зачем мне это, когда у меня есть законная жена и у нас пока, слава богу, все хорошо.
- То есть во второй жене вы сразу разглядели эту самую «верность»?
- Не сразу. И не только верность. Это одно из главных качеств, а есть куча других, необходимых женщине – терпение, мудрость, умение создать уют, быть хорошей матерью детям. Например, Оля сразу произвела на меня сильное впечатление – как выстрел, она с первого взгляда мне понравилась.
Но любовь, настоящая любовь пришла потом – это был долгий процесс общения, ночных разговоров. Через время я понял, что с этой женщиной буду счастлив.
- Свадьба была?
- А зачем? Мы уже были достаточно взрослыми, и могли совершенно спокойно обойтись без всех этих торжеств: машин с пупсами, кучей кричавших гостей, пьяных речей, тазиков оливье. Мы по-простому в футболках и джинсах приехали в загс, быстренько расписались, и в этот же день я уехал на съемки.
- Не напрягало, что как-то не очень романтично семейную жизнь начинаете?
- Ну, почему не романтично? В наших отношениях вполне хватает романтики. Допустим, было время, я мчался через весь Питер на мотоцикле с огромным букетом роз на защиту Олиного диплома. Когда покупал цветы, встретил Алису Фрейндлих. Она увидела меня с охапкой роз и сразу все поняла. Подмигнула: «Все правильно делаешь, молодец».
Так, благословленный Алисой Бруновной, я шикарно возник с «миллионом алых роз» перед Олиной комиссией. И впечатлил этим не только профессоров, но и свою будущую жену.
Недавно поздно вечером после спектакля заехал в цветочный магазин и купил тридцать одну розу. На все деньги, спонтанно. Это и есть романтика. А свадьба – с белым платьем и черным фраком, есть она или нет, какая разница?
- Мне рассказывали, что Оля всегда ездит с вами на длительные гастроли. Не доверяет?
- Раньше ездила, скрывать не буду. Сейчас нет такой возможности, на руках двое детей. А ездила не потому, что не доверяет. А потому, что хотела быть рядом каждый день. Я не вылезал со съемок и гастролей. Это что же выходит, мы должны были видеться два месяца в году? Да и вообще, из теплого, уютного дома всегда трудно уезжать.
Иногда съемки бывают трудными, напряженными, и когда ты приезжаешь поздно вечером в гостиницу, видишь голые стены и даже поговорить не с кем, бывает, такая тоска загнет! Многие артисты спиваются на этой почве. А Оля умеет не только выслушать, успокоить, но и буквально из ничего сотворить настоящий домашний уют.
Если я знал, что Оля приехала со мной, то всегда бежал со съемок в гостиницу. Сейчас ситуация изменилась: прежде всего дети! Так что по съемкам и гастролям мотаюсь сам.
- Жене по дому помогаете?
- Смеетесь? Вечно занят. Мне бы выспаться хоть немного! Ну, так иногда гуляю с собакой, выношу мусорное ведро, хожу в магазин за продуктами. Моя главная обязанность – содержать семью. А все остальное – Оля, Оля, Оля…
- В общем, четкое распределение обязанностей. Вы глава семьи – добытчик, она – хранительница очага?
- А что в этом плохого? Так было испокон веков, и уже доказано, что именно такая форма семьи наиболее стабильная. В семье отношения должны быть на равных. Но все же мужчина обязан идти на полшага впереди.
- А Оля может позволить себе в чем-то возразить вам?
- Смотря, в какой форме. Она мудрая, никогда не донимает меня глупыми вопросами, не скандалит. Знает, что покой – самое ценное в семье. Конечно, она не молчит, не заглядывает мне в рот. Если виноват, устраивает легкий спарринг. Это и в тонусе держит, и не надоедает.
- То есть режим у вас не авторитарный?
- О чем вы говорите? В нашей семье авторитет – это старший сын Мишка, вслед за ним по влиятельности идет собака, потом дочка, потом жена. А я уже на последнем месте.
Просто Оля с детьми более строга, она же больше с ними времени проводит. А я прихожу или приезжаю со съемок и начинаю их тискать, баловать. Скучаю. И жутко переживаю за них.
- По поводу будущего?
- Да. Сейчас жизнь такая – дети пьют с десяти лет, наркотики, группировки различные… Сам через это прошел. К счастью, хватило сил и ума сойти с этого пути.
- Что-то мало верится, вы всегда такой положительный!
- Не всегда! Делал глупости по молодости. Чуть в рэкет не подался. Просто бокс – такой вид спорта, крепкие ребята в то беспредельное время нужны были многим. Вот и меня чуть не закружил этот водоворот: легкие деньги, красивая жизнь. Но вовремя остановился, почувствовал - не мое.
Сейчас из бывших ребят, с кем я тогда тренировался, кто-то уехал за границу, кого-то уже на свете нет. В общем, грустная тема. Главное, детей от этого уберечь – алкоголя, наркотиков, плохих компаний…
- А сами-то алкоголь употребляете, хотя бы изредка?
- Иногда позволяю себе небольшую дозу: после тяжелого спектакля или напряженного съемочного дня. Могу и побольше выпить, но только в узкой компании под очень хорошую закуску и если назавтра выходной. Так как если слегка перебрал, то работать нельзя. Экран все твои тайные грешки делает явными.
- Узкая компания, это извините, кто? Небось, одни звезды – Хабенский, Трухин?
- Ну, какие из нас звезды? Некоторые меня называют «русским Джеймсом Бондом». Вы знаете, сколько Бонд настоящий зарабатывает? Все мои заработанные деньги укладываются в пару часов его съемок. Если уж совсем откровенно, мы не звезды – мы актеры, получающие мизерные гонорары.
Но я стараюсь не заморачиваться по этому поводу - что Бог дает, тому и рады. Конечно, не езжу на «Мерседесе» и не ношу золотых часов последней модели, но уже хорошо, что могу позволить себе делать дорогие подарки на каждый праздник родным и близким, могу сходить в хороший ресторан, могу поехать с семьей отдохнуть на приличный курорт.
- Говорят, вы хорошо в оружии разбираетесь?
- Разбираюсь, и люблю это дело. Даже личное имею – «осу» - четырехствольное травматического действия с резиновыми пулями. Хорошая машина!
- Зачем вам оно?
- Для самозащиты и защиты семьи. Я приобрел его не для того, чтобы пулять направо и налево. Оружие дисциплинирует человека, который его носит. Поэтому лишний раз светить им не буду.
- А если словесно выведут из себя?
- Не выведут. Я большой, но не агрессивный. Чтобы меня довести до ручки, нужно хорошо постараться.
- В последнее время вас редко можно встретить на тусовках. Светиться нет времени, все съемки-съемки?
- Нет, дело не в съемках. Просто пришла пора останавливаться. Годы уже не те. Раньше был легкий на подъем, куда угодно готов был лететь. А сейчас думаю, надо ли мне это? Уже покоя хочется. Поэтому все реже и реже появляюсь на всяких там презентациях. В общем, семейным стал.