российский

Басков возвращается в Большой

Потрясающий сюрприз ожидает всех поклонников выдающегося певца Николая Баскова в сезоне 2007-2008 годов. Ожидается, что Николай исполнит главную роль в российской премьере шедевра Бенджамина Бриттена – опере «Билли Бад».

Как известно, в начале 2000-х годов Басков выступал на сцене Большого театра, в частности в «Евгении Онегине», с большим фурором. Это не понравилось завистникам и интриганам. Они добились выживания любимца публики из лучшего театра страны и даже настроили против него великую примадонну Галину Вишневскую.

Галина Павловна позволила несколько раз высказаться несколько нелестно о вокальных данных и артистическом обаянии господина Баскова. Николая такая несправедливость со стороны своего кумира предельно расстроила. Он очень переживал, а интриганы даже спровоцировали его на ответные реплики одиозного характера, обнародованные в скандальном интервью журналу «Роллинг стоунз».

Возникший скандал предельно взволновал руководство Федерального агентства по культуре и кинематографии. Его шеф Михаил Швыдкой попросил начальника управления современного искусства Майю Кобахидзе разрулить неприятную ситуацию. Будучи не только по-кавказски мудрой, но и предельно обаятельной женщиной, Кобахидзе обратилась за советом к самому авторитетному музыковеду Петру Поспелову, и тот, как сообщает сайт «Yoki.Ru», предложил поставить в Большом оперу Бенджамина Бриттена «Билли Бад». Как говорят меломаны, генеральный директор Большого Анатолий Иксанов счёл это предложение большой удачей.

Музыку классика английской музыки ХХ века Бенджамина Бриттена, в особенности, «Путеводитель по оркестру» и «Военный реквием», у нас знают и любят ещё с советских времен. Но его оперные шедевры – «Смерть в Венеции» и «Билли Бад» до сих пор не ставились, хотя созданы по произведениям таких писателей как Томас Манн и Генри Мелвилл. А «Билли Бад» по одноимённой повести Германа Мелвилла сегодня приобретает и актуальное общественное звучание, поскольку повествует о странных, если не сказать больше, отношениях между матёрым боцманом и молоденьким матросом. Партия этого самого Билли Бада по праву считается жемчужиной вокального творчества Бриттена, и Николай Басков может блеснуть в ней по полной программе.

Такой проект должен порадовать несравненную Галину Вишневскую и примирить всеми почитаемую диву с Николаем Басковым. Ведь Галина Павловна и её супруг Мстислав Ростропович были с Бриттеном большими друзьями. Когда композитор в начале 70-х годов приезжал в СССР, он встречался с Вишневской и Ростроповичем в домашней обстановке. Судя по мемуарам композитора, его весьма впечатлило, как уважаемая Галина Павловна рассказывала о жутких притеснениях со стороны советской власти, кормя собачку чёрной икрой. Сам Бриттен такое мог позволить не каждый день – и то себе, а не собачке.

Как говорят люди из окружения Вишневской, великая певица уже в курсе плана постановки «Билли Бада» с Басковым на сцене Большого и сочла его остроумным и многообещающим.

Режиссёром «Билли Бада» должен стать всемирно известный маэстро интеллектуально-гламурной сцены Роман Виктюк. На недавней пресс-конференции в Москве он косвенно подтвердил своё согласие. И сообщил, что недавно до двух часов ночи проговорил с Михаилом Швыдким о своих оперных прожектах.

Как по секрету сказала советница руководителя ФАККа по пиару Наталья Уварова, в случае успеха «Билли Бада» Швыдкой порекомендовал Виктюку поставить с Басковым непревзойдённый шедевр музыкального импрессионизма – оперу Клода Дебюсси «Пелеас и Мелисанда». Как знаток истории театра, ведущий программы «Жизнь прекрасна» сообщил, что именно таким, как Николай Басков, представлял своего Пелеаса Морис Метерлинк, по пьесе которого Дебюсси создал свою оперу.

В последней декаде апреля все подробности можно будет узнать на пресс-конференции Баскова, Виктюка, Кобахидзе и Иксанова, которую планируют провести в Большом театре. Ожидается, что в ней будет участвовать сама Монсеррат Кабалье – большая поклонница Николая Баскова, готовая стать Мелисандой, если её друга пригласят петь Пелеаса.