Анастасия Волочкова, пожалуй, светский рекордсмен по части скандалов. Чего только о ней не говорят и не пишут. Кого больше, недоброжелателей или друзей, в данном случае определить очень сложно.
Сама балерина не знает, откуда последует очередной удар, а потому крайне осмотрительно общается с людьми. Впрочем, теперь у нее есть человек, который может за нее постоять, а сама она пребывает в одном из счастливых периодов своей жизни и надеется, что так будет всегда.
- Настя, как вы относитесь к нападкам в свой адрес, а таковых, как вы могли заметить, немало по разным поводам?
- Я верующий человек. В творческой среде красоту и успех не многие прощают. Но я, если и пытаюсь бороться с негативными эмоциями, завистью, злостью на людей, то только внутри себя.
Я не всегда забываю сложные моменты своей жизни, но стараюсь прощать всегда. Ведь обида – это одно из самых разрушительных чувств. Сейчас я научилась заменять обиду на огорчение. А вот огорчаюсь я все же очень часто.
- Но ведь теперь у вас есть крепкий семейный тыл?
- Да. Знаете, смысл существования на этой земле я вижу в любви к жизни и просто в самой любви, в том чувстве, с которого начинается все - и творчество, и сама жизнь.
Сейчас огромное счастье мне приносит моя маленькая дочка Арина. Сегодня я счастливый человек. У меня состоялась довольно удачная карьера. Вместе с тем я стала счастливой женой и мамой.
Думаю, что, если убрать хотя бы одно из этих звеньев, то это просто разрушит нынешнюю гармонию. Конечно, ребенок – это, может быть, самое главное, потому что это новая жизнь. Но если бы у меня не было творческой жизни, то я не могла бы быть столь любящим, спокойным и уравновешенным человеком.
Безусловно, рождение дочери сыграло большую роль в моем творчестве. Я стала танцевать по-другому, с новым творческим подъемом, с новым эмоциональным состоянием. Наверное, появилось больше женственности, больше покоя и внутренней свободы.
- Настя, мне кажется, не могут все разом только из зависти пытаться осквернить ваш светлый облик? Хотите сказать, никогда не давали повода?
- Нет, я никогда не была инициатором скандалов. Вы правы, некоторые люди сами инициируют их вокруг меня, потому что моя личность вызывает повышенный интерес со стороны журналистов.
А все скандалы изначально – это борьба за выживание, борьба за свои права, за право на творчество, начиная от незаконного увольнения из Большого театра, когда кому-то стало неудобным видеть меня.
Так что обо мне уже столько писали всякой гадости, сколько, наверное, ни об одном популярном человеке. Но я не ропщу на судьбу, а благодарна ей за все, что у меня есть.
- Не кажется ли вам, что вы, извините, очень уж правильно говорите?
- Я так говорила всегда. С другой стороны, что я говорю неправильного? К тридцати годам я добилась всего того, о чем можно было только мечтать. К тому же, я очень сильная личность. Мне кажется, что составляющие успеха – это большая мера таланта и силы воли.
Сочетание этих качеств может привести к тому, чтобы стать не просто звездой или известным человеком, а настоящей личностью. К сожалению, сейчас звездой считается любой примелькавшийся, раскрученный человек.
А, по-моему, звезда, это не известный человек, а личность, обладающая теми душевными источниками, которые светят и чувствуются при первом же соприкосновении с ним.
- Что ж, в таком случае ваше сияние не затмить. Видимо, вы светитесь от счастья? Скажите, часто удается находиться с дочкой?
- Я общаюсь с Аришкой каждую свободную минутку. Кормлю ее, купаю, читаю ей книжки, мы вместе с ней слушаем музыку и сказки на аудио-кассетах. Правда, времени на это у меня не так много, как хотелось бы.
Работа занимает очень большую часть жизни. Как впрочем, и у других мам, которые продолжают жить в профессии после рождения ребенка.
Таким мамам, как я, без няни не обойтись. Няня – это наш главный помощник! Совсем не просто доверить самое дорого на свете существо чужому человеку. Это потом няня становится близким человеком. Но на первых порах уходить из дома, оставляя малышку одну вместе с няней мне было страшновато.
Я очень волновалась за Аришку. Как все нормальные мамы я изводилась вечными вопросами. Как она там без меня? Хорошо ли ей? Правильно ли ее покормили и уложили спать?
- Скажите, что, кроме манеры танца, изменилось в вас с рождением дочери?
- Думаю, многое. Пришло состояние счастья, которые невозможно скрыть от других, чувство покоя. Я понимаю, что, родив ребенка, я сыграла главную партию в своей жизни. Сейчас мне кажется, что все, что будет происходить со мной после, уже второстепенно.
И именно теперь я могу больше внимания и сил отдавать своей работе, поскольку главное дело своей жизни я сделала. И еще пришла постоянная радость, которую я испытываю при взгляде на улыбку Аришки, на ее игрушки, на детскую одежду. Это дает мне большие силы.
- Настя, вы можете причислить себя к баловням судьбы?
- Нет. Все, что происходит, происходило и будет происходить в моей жизни, я заслужила или должна заслужить и заработать собственным трудом. О везении говорить не приходится. Напротив, мне нередко нужно преодолевать препятствия, которые ставят передо мной люди.
- Как вы думаете, существует ли женская дружба?
- Конечно. У меня, правда, есть только одна подруга, самая близкая, еще со школы. Другими подругами похвастаться не могу. Мне кажется, женщинам дружить не просто. Мешает зависть, например.
Хотя мне это не понятно. Ведь любая женщина по-своему хороша и прекрасна. И так много красивых женщин вокруг! Дружить с некоторыми из них было бы приятно для меня.
- А дружба между мужчиной и женщиной возможна?
- Почему нет? У меня есть замечательный друг – Энтони Керман. Он живет в Лондоне, и он очень много мне помогал, когда я жила там полтора года. Есть прекрасный мужчина, Виктор Столповский, который помог мне пережить сложные времена тяжбы с Большим Театром. Он верно и стойко помогал мне. Впрочем, можно привести много примеров…
Я считаю, что дружба между мужчиной и женщиной не только возможна, но именно она может быть более крепкой и сильной, чем личные отношения с мужчиной.
Вообще, мне хотелось бы еще лучше чувствовать близких людей, угадывать их желания. Чтобы, например, оказать внимание или сделать нужный подарок в самую правильную секунду. Впрочем, полагаю, я не обделена этим даром.
- Настя, в период вашей беременности журналисты сделали из вас прямо-таки героиню, не отходящую от балетного станка. Не сильно ли были преувеличены нагрузки?
- Нет, так и было. Даже мама волновалась за мое здоровье. Накануне родов я была в Большом Театре, и все смеялись и говорили: мол, если ты родишь здесь, мы не сможем тебе помочь. Один только Коля Цискаридзе готовился стать лучшим акушером! А в день рождения дочки раздался звонок от Григоровича: «Настя, ты можешь через месяц станцевать «Баядерку»?»
Я только до палаты успела доехать, но как откажешь такому гению и мастеру? И я сказала, что станцую. Уехала из роддома на следующий день. И через неделю, когда обычно из роддома выписывают, уже приступила к репетициям.
Не напитки, не чаи с таблетками помогли, а люди. Поначалу тоже за меня боялись. Говорили: «Мы тоже рожали и знаем про изменения в костях, суставах… Только через пол года можно приступать к занятиям!» Но я все-таки сделала это.
- Балерины постоянно сидят на диете. Вы хоть, когда ребенка носили, позволяли себе лишнего?
- Да, иной раз баловала себя, но в разумных пределах. Честно говоря, я привыкла ограничивать себя в еде с детства, поэтому период беременности не стал исключением.
Да и после рождения ребенка мне не пришлось в корне менять свой рацион, поскольку я торопилась на сцену. Признаюсь, в период особой загруженности я даже могу полакомиться мороженым, которое просто обожаю!
- На ваш взгляд, диеты играют такую уж важную роль, какую им придают женщины?
- На мой взгляд, внешность, в первую очередь, зависит не от новомодных диет и количества времени, проведенного в спортзале. Красота – это внутренняя гармония, состояние души.
Поэтому люди, которые умеют воспринимать жизнь такой, какая она есть, и радоваться каждому дню, всегда прекрасно выглядят. Правда это не значит, что не нужно за собой следить. Благо, сегодня – это не проблема. Надо нравиться себе, тогда и окружающие оценят вас по достоинству.
Милена Флоринская