При общении с Сергеем Безруковым покоряют его открытость, энтузиазм и обаяние, главный секрет которого, как утверждают женщины, в голосе с хрипотцой. Слабый пол просто млеет от актера.
Его успешной карьере многие завидуют, хотя все, чего достиг на сегодняшний день актер, далось ему колоссальным трудом. По словам Сергея, во многом ему помогала и поддерживала жена Ирина.
- Сергей, как думаете, за что вас не любят недоброжелатели?
- Думаю, все дело в ролях. Роли совершенно разные. Кому-то нравится одна, кому-то -другая. Многим, особенно критике, хотелось, чтобы я на всю жизнь остался Сашей Белым из «Бригады», поставить на мне штамп и зачеркнуть все, что было до этого сериала и после.
Но бандиты это ведь невысокого интеллектуального уровня персонажи. Я, к счастью, воспитан так, что не могу оставаться в одном и том же гриме, в одном и том же амплуа, которое пытаются мне приклеить. Я чувствую ответственность перед молодежью, как ни странно мне в мои годы это говорить.
- Сергей, востребованность позволяет считать себя состоятельным человеком?
- Да что вы! Нет, я, конечно, не собираюсь жаловаться. На жизнь, безусловно, хватает. Но, к сожалению, российские актеры не имеют возможности покупать так часто квартиры, как голливудские звезды. У нас есть одна, вот мы в ней и живем уже несколько лет. Ничего сверхъестественного - обычный современный ремонт.
- Извините, но периодически появляются слухи о ваших якобы натянутых отношениях с женой. То вы вроде бы расставались с Ириной, то снова сходились?
- Я эти сплетни тоже почитывал. Я уже давно научился относиться к подобного рода слухам спокойно. Не то что, раньше! Особенно Иришка обижалась, когда писали неправду. Слухи о наших ссорах не имеют ничего общего с правдой. Мы прекрасно живем!
- Отдыхать, наверное, не часто удается?
- Ох, редко, но мы обязательно выкраиваем время, иначе организм даст сбой! Но отдыхаем мы довольно активно. Просто валяться на пляже - не для нас. Я - здоровый человек, человек фитнеса.
- То есть никаких вредных привычек не имеете?
- Не а! Веду абсолютно здоровый образ жизни. Я мог себе, конечно, в свое время позволить чуть-чуть алкоголя, но с какого-то момента даже и чисто символически перестал употреблять.
В этом смысле для меня большой пример отец. В его возрасте он выглядит просто замечательно! Хотелось бы и себя по возможности так же сохранить.
- Но ведь многие актеры, в отличие от вас, наоборот, ведут богемный образ жизни со всеми вытекающими?
- Кому нравится, пусть ведут. Но хочу заметить, что таких персонажей становится все меньше. Все, конечно, по-разному устроены. Есть широкие натуры - дай им бог здоровья выдержать все эти вечеринки! А есть рабочие люди. Я - из них.
- Скажите, а известность вас не утомляет?
- В известности есть свои сложности, но я сам выбрал такую профессию. Признаться, не люблю, когда актеры кокетничают: «Ой, как я устал от этих поклонников!» Женщинам-актрисам это еще можно простить. Женщинам вообще можно многое простить - и кокетство, и истерики.
Но уж актерам, мне кажется, ныть не пристало. Хотя, впрочем, я никого не осуждаю. В любом человеке при желании можно найти положительные стороны. Я считаю, что изначально человек рождается добрым, а уж дальше его жизнь начинает ломать.
- Вас тоже?
- А как иначе? У актера вообще психика расшатанная. От этого никуда не денешься. Актер болезненно реагирует на все. Это необходимость: ведь надо быть чувствительным к тому, что происходит вокруг. Ты должен впитывать, чувствовать любое изменение.
- Сергей, правду говорят, что ваша супруга чуть ли не карьерой своей пожертвовала ради вас?
- Ну, это уж чересчур! Ничем Иришка не жертвовала, у нее все в порядке. Она занимается тем, чем хочет. Она очень светлый и преданный человек. И это не просто помощь в быту. Она очень интересный, думающий, тонко чувствующий человек. Увлекается, например, эзотерикой, много читает. Так что я могу сказать, что у меня интеллектуальный и надежный тыл.
– А вы себя считаете звездой, как вас называют?
– Если я сам буду говорить о своей «звездности», меня сразу обвинят в том, что я зазнался. Поэтому имеет смысл говорить лишь о некой моей популярности и узнаваемости. Самый главный показатель – байки в прессе. Когда становишься популярным, журналисты начинают придумывать какие-то невероятные истории про тебя.
В результате возникает образ Безрукова, который ко мне реальному не имеет никакого отношения. И люди, которые меня когда-то знали, сейчас смотрят на меня совсем иначе, потому что они что-то читали или что-то слышали.
И бесполезно доказывать, что я не изменился. Не верят! Потому что есть шаблон звезды: высокомерная личность с несносным характером! С этим жить сложно. Плохо, что люди воспринимают не меня, а сложившийся стереотип.
– Сергей, если говорить откровенно, вас не пугает, что в в любой момент популярность может исчезнуть, как часто бывает с актерами?
– По-человечески, естественно, пугает. И актер, который скажет, что ему все равно, будет лукавить. Но у нас в России вообще быстро забывают. По традиции вспоминают про человека и даже иногда говорят про него что-то хорошее, только когда он умрет.
К сожалению, это так, и никуда от этого не денешься. Так что стоит относиться к своей популярности философски и даже с некоторой иронией, я бы сказал.