Наталья Гулькина, Маргарита Суханкина и композитор и создатель коллектива "Мираж" Андрей Литягин только что вернулись из Америки, где выступали на одной сцене со знаменитой Глорией Гейнор. Наталья и Андрей рассказали нам о своих творческих планах и новом альбоме.
— Вы выпустили новый клип за 20 лет, а когда выйдет новый альбом?
Литягин: Песни новые есть. Альбом мы записываем по мере наработок. Надеемся, что к лету успеем.
— А сколько песен будет в новом альбоме?
Литягин: Я сочинил десять-двенадцать.
— Новый альбом будет в вашей фирменной стилистике или появится что-то новое, концептуальное, ультрасовременное?
Литягин: "Мираж" — танцевальная группа, и нам надо, чтобы люди веселились и плясали. Современные ритмы в рамках классического "Миража" будут, но от привычного звучания мы, конечно, далеко уходить не станем. R — n — B там точно не будет. Для России этот ритм вообще чужд.
— А вы не думали над тем, чтобы обратиться к модным ди-джеям и сделать ремиксы на ваши хиты? Тогда старые песни будут звучать в модной обработке, их будут крутить на молодежных дискотеках …
Литягин: Отдать музыку кому-то на растерзание с точки зрения бизнеса в России — нонсенс. У нас пиратская страна. Вот, например, на западе ремиксы — прибыльное дело, из песни выжимают в десятки раз больше. У нас же, если отдать песню на ремикс, появляется альтернативный гастролер, но многие берут наш материал без согласования с нами, воруют, поэтому мы все в тяжбах.
— Выступает группа "Мираж Juniour " с тремя молодыми певицами. Они также поют ваши песни. С ними у вас авторские права согласованы?
Литягин: Эта группа образовалась в 2000 году, чтобы поддержать идею "Миража", когда Наталья и Маргарита еще вместе не работали. Сейчас эта группа выступает со своим материалом, исполняют и наши хиты, мы передали им права.
— Вы не планируете записать совместную песню с кем-то из западных звезд 80-ых или 90-ых? Например, с Army of Lovers ? Ace of Base ?
Литягин: Да, мы уже общались с западными группами о сотрудничестве — с Richie Poveri, Atavar. Если сможем договориться, то будем вместе работать.
— Расскажите про ваши гастроли по Америке.
Литягин: Это был пробный концерт, "Мираж" в штатах выступал впервые. Организаторы концертов боялись, что не соберут достаточно публики, поэтому в качестве хэд-лайнера пригласили Глорию Гейнер. Мы выступали в развлекательном комплексе "Тадж Махал" в Атлантик-Сити, зал рассчитан на 5 тысяч зрителей, примерно как "Дворец спорта". Но получилось так, что после выступления "Миража" публика вставала и уходила из зала, как рассказал наш знакомый, сидящий в зале. Так что организаторы перестраховались. Мы могли бы привезти полное шоу, а так выступили в усеченном варианте.
— Как вы относитесь к законопроекту о запрете фонограммы?
Литягин: Этот законопроект касается выступлений эстрадных коллективов и групп. Если группа зарегистрирована, как шоу-балет, кто запретит использование фонограммы? Например, шоу Полунина как без фонограммы обойдется, или пародист Песков? На западе вопросами о том, как выступает артист, занимаются музыкальные профсоюзы, они же решают и всевозможные претензии потребителей этого продукта, у нас таковых нет.
— График новогодних выступлений у вас уже, наверное, расписан?
Гулькина: Да, абсолютно.
— Сколько максимум концертов приходится на один день?
Гулькина: Шесть. Придется нелегко, мы с Ритой поем живьем, график концертов очень напряженный, да и погода непонятная, мы постоянно простываем. Приезжаем в студию на запись, и понимаем, что хрипим, сипим, голос садится, и глицериновые испарения на концертах от дымового эффекта на голосовые связки плохо влияют.
— А саму новогоднюю ночь удастся провести с семьей?
Гулькина: К сожалению, нет. Но к счастью наших поклонников мы будем в эти новогодние часы на сцене их веселить. Будем выступать на нескольких площадках в Санкт-Петербурге.
— Какие самые необычные подарки вы получали от поклонников?
Гулькина: Маргарите зимой подарили огромную корзину экзотических фруктов: клубника, маракуя, мохнатые шарики личи и тому подобное. Мне подарили ванночку для ног массажную. Когда от шпилек отваливаются ноги после многочисленных концертов, я с благодарностью вспоминаю этого заботливого поклонника. Еще мне мои поклонники собрали полную коллекцию видео-выступлений Мадонны. Я однажды обмолвилась в интервью, что хочу собрать на видео все ее шоу-программы.
Литягин: Мне подарили коллекцию фильмов о Джеймсе Бонде.
— А вот писали, что поклонник подарил вам "Лексус"?
Гулькина: Это неправда. Я сама себе его подарила.
— Как вы относитесь к тому, что практически все артисты сейчас обнажаются, в журналах позируют? Вам предлагали откровенные съемки для глянца? А если бы вам предложили?
Литягин: Безусловно, некоторые артисты страдают нимфоманией, для большинства же это просто PR, очередное напоминание о них для поклонников. Прежде чем решиться на подобные съемки, нужно точно знать, а зачем это делается. У некоторых одиозных персонажей нет возможности снять клип или прокрутить концертное видео, а скандальный имидж поддерживать надо, вот и получается, что тут матом ругнулся, тут бретелька случайно спала. Они не могут взять аудиторию ничем, кроме как подобными скандалами. Это как последние потуги Джанет Джексон, когда у нее на стадионе грудь вывалилась якобы случайно.
Например, ни один западный артист не пойдет сниматься в "Playboy" или в "Harper's Bazaar" без четкого просчета продюсера или PR — агентства. Учитывают, какую часть аудитории обнаженка может от артиста отвернуть, а какую привлечь.
Гулькина: И потом все фотографии обрабатываются, дорисовываются, шлифуются, увеличивается грудь, выравниваются бедра и т. д. То, что потом мы видим в журнале, это далеко не то, с чем артист пришел. Кому это нужно? Можно, конечно, если есть желание, для себя, любимой, сделать календарь на 12 месяцев и листать его каждый вечер. Если это надо, мы снимемся в корсетах, товарищ продюсер! У нас есть, что показать!
Литягин: Всегда нужно четко знать, за какую грань нельзя переходить, а то будет дефолт в плане имиджа. Правильно одетая женщина гораздо привлекательнее, чем женщина в купальнике!
— И еще один каверзный вопрос, как вы относитесь к пластической хирургии? Сами бы обратились к хирургам-пластикам?
Литягин: Макияж и приклеенные ресницы тоже можно расценить как искусственные добавки. Я считаю, что это вопросы косметики. А вопросы женской косметики для мужчин должны представлять тайну.
Гулькина: Если женщина хочет в себе что-то изменить, то это ее право обратиться к пластику, но это не нужно афишировать. Артист всегда должен соответствовать канонам сцены. Всегда нужно быть в форме и внешней, и внутренней. Это эстетика, для артистов это норма. С другой стороны, таких фанатиков пластики, как Майкл Джексон, я не приветствую.
— Кто делает вам сценические костюмы?
Гулькина: Над своим имиджем мы работаем сами. Мы обращались к разным стилистам, пару раз это получилось действительно смешно: на эскизах это выглядело так, а на деле получалось совсем по-другому. Мы подбираем одежду в стиле диско: пайетки, камни, красивые ремни. Шьем у специалистов или покупаем в магазинах готового платья.
Литягин: Недавно девочки скупили полмагазина в Атлантик-Сити. Продавцы даже магазин закрыли, чтобы они смогли выбрать наряды.