Владимир Машков талантлив не только в кино, но и в умении вести беседы. Искрометный юмор в сочетании с мудростью и обаянием создает непередаваемый эффект.
Немудрено, что с годами, а в этом году актер празднует 45-летний юбилей, поклонниц у Машкова только прибавляется. Его с уверенностью можно назвать большим ценителем и знатоком женского пола. Разумеется, в хорошем смысле.
- Вам довольно часто приходится играть олигархов или крупных бизнесменов. А вы сами хотели бы быть состоятельным человеком?
- Думаю, нет. Потому что богатые люди чаще всего одиноки. За деньги далеко не все можно купить. Кроме того, богатым очень завидуют, они вызывают дикую неприязнь одним своим существованием. Нет, мне этого не нужно.
Но если говорить об актерской профессии в целом, то я считаю, что актеры должны быть богатыми. Они не качают нефть, не добывают алмазы, но зато они учат человека любить, заставляют смеяться, облегчают его страдания, а это не за какие деньги не сделаешь.
- Владимир, правду говорят, что вы совсем не такой, каким кажетесь?
- Любопытно, а каким я кажусь? (Улыбается) Злым монстром с огромным самомнением? Да, я знаю, что у некоторых складывается обо мне не очень хорошее впечатление. Но это ведь, знаете ли, под какое настроение попадешь. А вот мой учитель Олег Табаков как-то сказал, что во мне прячется скрытая нежность. И он в этом прав!
У меня перед глазами всегда был пример моих родителей, которые жили в любви и умерли почти в один день. Поэтому именно они привили мне этот ген и модель отношения к жизни, людям.
Злым я по-настоящему могу быть, наверное, только в кино. А в обычной жизни я стараюсь быть миролюбивым, компромиссным человеком. Если только, конечно, мне какую-нибудь гадость не делать.
- Вы, наверное, мечтали бы иметь такую же семью?
- Знаете, с моей фанатичной преданностью профессии это довольно проблематично. У моих родителей действительно была идеальная семья. Такую создать практически невозможно, не только актеру, но и простому человеку.
- Вы можете назвать себя счастливым человеком?
– Счастье – это такая мимолетная вещь. Иногда его испытываешь быстро и даже незаметно, лишь потом понимая, что в тот конкретный момент ты и был счастлив. Но, как известно, постоянно счастливым может только больной человек.
- Владимир, а какую роль вы играете в жизни вашей дочери Маши? Ведь она пошла по вашим стопам?
- Я не оказывал на Машу никакого влияния уже хотя бы потому, что где-то лет с четырнадцати она всегда принимала самостоятельные решения.
- Верные, с вашей точки зрения?
- С моей, конечно, не всегда. Сейчас, вспоминая, я усмехаюсь, но вот тогда некоторые ее фокусы приводили меня в замешательство, И я не знал, как реагировать. Подробности рассказывать не буду, а то Машка может обидеться.
Должен сказать, что я горжусь ей. И стараюсь, чтобы она гордилась своим папой, как я гордился своим. Тут я не могу ее подвести.
- Скажите, а какие качества вы цените в женщинах?
- Уф, тут столько составляющих… Надежность точно ценю. Умение любить и прощать ошибки. А еще крепкую психику. (Смеется) Я не шучу. Для того чтобы жить с актером, женщине она просто необходима. Итак, крепкая психика в сочетании с умом и умением любить получается идеальный вариант.
- В смысле, недостижимый?
- Ха, а вот этого я не говорил!
- В этом году вам исполняется 45 лет. Ощущаете себя на этот возраст?
- Честное слово, нет! Не лукавлю. Я чувствую себя мальчиком лет на двадцать моложе. Но – с хорошим жизненным багажом! Я ощущаю себя абсолютно комфортно и свободно. И главное, мне не скучно и не тягостно в этом возрасте.
И меня это радует, потому что я знаю массу иных примеров, когда переживаются всякие там кризисы и так далее. А во мне, наверное, живет вечное мое бунтарство, которое не дает думать о возрасте.