Андрея Соколова небезосновательно называют везунчиком. Еще бы! С первого раза поступил в Щукинское училище, хотя на место претендовало почти триста человек. Сниматься начал, будучи студентом, и сразу в культовой картине «Маленькая Вера».
В глухие для актеров времена работу находил всегда, в отличие от других. Сегодня - не только заслуженный артист России, но и успешный режиссер, а по совместительству еще и продюсер.
Не говоря уже о том, что на протяжении двадцати лет он был и остается одним из самых ярких секс-символов российского кинематографа.
- Я слышала, вы негативно относитесь к понятию секс-символ. Это правда?
- Точнее, снисходительно, если это касается меня. Считаю, для актера это не плохо. Просто самой профессией обусловлено, что ты должен нравиться. А если нравишься, то, естественно, будут и поклонницы, и слезы, и признания. Не скрою, внимание приятно, но до той степени, пока это не мешает личной жизни и работе.
- А что, часто вам мешали?
- К счастью, не очень, но все-таки встречались и продолжают встречаться люди достаточно навязчивые. Я научился пресекать их. Это не снобизм, нет. Если внимание идет от чистого сердца, я всегда отношусь с пониманием и благодарностью.
И хотя мировоззрение с годами меняется, уважение к зрителю было, есть и будет. Потому как без зрителя, каким бы секс-символом актер ни был, он – пустое место.
- Вам уже за сорок. Но вы не теряете поклонниц, а, наоборот, их число с каждым годом возрастает. Вот интересно, что с собой должен делать мужчина, чтобы столь великолепно выглядеть?
- Твердо убежден: кто-кто, а мужчина ничего с собой делать не должен!
- В смысле? Но вы-то с собой что-то делаете: подтянуты, красивы, ни морщинки!
- Поверьте, с собой не делаю ничего. Это не пластика, если вы на это намекаете. Боже упаси, лишний раз вслух произнести это слово мужчине! Мне кажется смешно, когда мужчина относится серьезно к своей внешности. Даже обсуждать это как-то неловко.
- Но давайте все же попробуем. Женщинам ведь интересны маленькие мужские секреты, тем более, если речь идет об актере!
- Да какие там секреты, помилуйте! Мужчина должен просто поддерживать себя в хорошей форме, как спортсмен. Наша жесткая профессия не позволяет расслабляться.
Хотя иногда очень хочется. Три раза в неделю я занимаюсь фитнесом. Все! А, ну и стараюсь сниматься без грима. Видимо, поэтому уже имеющиеся морщины не столь явно выдают мой возраст.
- В одном интервью вы сказали, что актерская профессия – не мужская, а сами успешно заняли эту нишу?
- Занял, потому что всегда хотел быть актером, хотя путь к этому был не прямой, а потому достаточно длинный и трудный. А сказал так, потому что актерство по определению – не мужское занятие. Актер должен нравиться зрителю, режиссеру, продюсеру. А нравиться – это женское дело.
- Не скажите. Мужчины тоже не прочь покрасоваться!
- Да, увы. Не скажу, что это хорошо. Или ты мужик, или – павлин, пытающийся произвести впечатление. Вот в этом плане у актеров стираются, как я понимаю, многие мужские черты.
Поэтому и сложно балансировать – быть востребованным, а не стоять с протянутой рукой, да еще и оставаться настоящим мужчиной, а не пародией на него.
Для этого, на мой взгляд, в характере должен быть стержень. Если он есть, то это видно, его не спрячешь ни на сцене, ни на экране. Никогда не надо забывать, что ты мужик.
- О личной жизни вы, насколько известно, отказываетесь говорить. И потому как были, так и остаетесь одним из самых закрытых актеров.
- Вот в этом увольте! Я в эти игры не играл и не играю. Кто-то достигает популярности за счет обнародования всевозможных приватных подробностей из своей жизни и делает это очень оригинально.
Но я не могу их осуждать. Просто это их выбор. Я для себя давно решил, что зрителям и поклонникам достаточно знать обо мне только то, что касается моего творчества. Я сам закрыл эту тему.
- Типа, работа – это работа, а личное – на то оно и личное?
- Совершенно верно! Кроме того, я считаю, что мужчина не должен бахвалиться и выносить на всеобщее обсуждение свои отношения с женщинами.
А любая беседа, будь то разговор с друзьями в бане, либо интервью - это повод к разговорам, пересудам. Так что, пусть мое останется при мне навсегда.
- По слухам, одной из ваших возлюбленных была молодая актриса из Ленкома. А вы смогли бы полюбить женщину, далекую от актерской среды?
- У меня не было возлюбленной из Ленкома или какого-то другого театра, и быть не могло. Я не завожу любовные романы там, где работаю. Это табу.
А по поводу профессиональной принадлежности скажу вам так: меня мало волнует, чем занимается женщина. Любят ведь не за профессию, а за другие качества. Хотя актриса, думаю, лучше бы поняла мои переживания и упования.
- Кажется, все в жизни у вас складывается удачно. Сами себя считаете везунчиком?
- Откуда вы знаете, как в моей жизни все складывается? Мужчины не могут прилюдно рыдать – это неприлично. У каждого есть своя боль, свои вопросы, свои обиды и свои провалы.
Ведь жизнь наполнена не только радостью, но и горестями. Время все корректирует. Чем старше, тем уважительнее начинаешь относиться к себе и пройденному пути. Нельзя все делить только на черное и белое. Мне пришлось достаточно потерять, чтобы это понять.