Жизнь востребованного актера, каскадера и профессионального телохранителя Алика Гульханова складывается почти по сценарию недавно вышедшего на экраны блокбастера «Путь», с единственной разницей – в кино ему досталась отрицательная роль, а в жизни он, несмотря на суровый внешний вид, добрейшей души человек.
Детство Алик провел в Туркмении, в детских домах. В конце 80-х приехал в Сыктывкар и поступил на экономический факультет госуниверситета. После завершения учебы остался здесь, занимался своими делами и практиковался в любимом рукопашном бое.
Позже Гульханов переехал в Москву и стал телохранителем: начав с работы охранником на проходящих в Сочи кинофестивалях «Кинотавр», он дослужился до должности начальника службы безопасности продюсерского центра «Мир Кинотавра» и стал доверенным лицом его президента – Марка Рудинштейна.
Попутно колоритный бидигард строит и собственную актерскую карьеру. Начав с небольшой роли в продолжение телесериала «Следствие ведут Знатоки», Алик снялся во многих не менее известных картинах - «Офицеры», «Богиня прайм-тайма», «Оперативный псевдоним» и др. В его архиве немало интересных историй. Некоторыми из них он поделился с Daily Show.
- Алик, вы общались со многими известными фигурами не только в нашей стране. Но и за рубежом. Правда, например, что у вас завязалась дружба с легендарным Жаном-Клодом Ван Даммом?
- Да, помню, познакомились мы при забавных обстоятельствах. Дело было на кинофестивале. Ван Даму, извините, захотелось в туалет - переел чего-то, и он туда бегом влетел. Мы даже не успели его предупредить, что этот туалет не предназначен для хождения гостей такого высокого ранга. Слышим резкий крик. Мы бегом за ним. Он стоит, закрыв лицо руками, смотрит вниз и не может ступить ни шагу. Его как бы парализовало. Оказалось, что он наступил, сами понимаете, на что. Почти парализованного мы его и вывели. Я ему долго объяснял, почему не стоило заходить в этот туалет.
- Больше он вам хлопот не доставлял?
- У него были, конечно, свои «примочки». Например, мог неожиданно собраться в казино. Или однажды ночью ему вдруг захотелось на катере покататься. Приходилось его ограничивать и выходить на катере днем. А потом, когда фестиваль уже закончился, прошло некоторое время и он позвонил мне в Сыктывкар, а я в это время был в Москве. Тоже комичный случай. Когда он на ломаном русском, перемешивая французский и английский, говорил: «Звонит Жан-Клод Ван Дамм», - на другом конце провода кричали, что он издевается, и кидали трубку.
Только раз, наверное, на четвертый поняли, что это действительно Ван Дамм. Потом он мне в Москву дозвонился. Первый раз, увидев меня, он закричал: «Фактура! Фактура!» Хватает меня за подбородок, крутит вправо-влево. Оказалось, у него в проекте были съемки трех фильмов, и я ему по «фактуре» подходил.
- Говорят, и Жерару Депардье вы приглянулись?
- Настолько, что он к себе в гости начал зазывать. Говорит, приезжай как-нибудь отдыхать, будем пить вино. У него же виноградники большие, он его сам делает. Но поставил условие, чтобы я обязательно привез водку. Когда мы ездили от «Кинотавра» на кинофестиваль в Венецию, встречались там с ним.
- Привезли водку-то французскому другу?
- Нет, забыл. Можно было, конечно, там купить, но хотелось с нашим лейблом, московскую, например, или сыктывкарскую. А его вино мы попробовали, он привозил с собой. Довольно-таки хорошее.
- Скажите, Алик, по вашему богатому опыту, с кем проще работать - с западными звездами или с российскими?
- У наших больше понтов, однозначно. С иностранцами приятнее иметь дело. Вот Катрин Денев, например. Она, конечно, немножко с капризом: француженка, изнеженная. Но в отличие от наших звезд она более практичная. Слушать своего секьюрити - для нее закон.
- А кто вас особо впечатлил из российской богемной тусовки?
- Алла Пугачева. Она как-то поругалась с Филиппом (они еще в то время были женаты), а я, когда ее сопровождал, попросил его охранников помочь мне. Народу собралось много, не могу же я с Аллой Борисовной ходить один? Увидев их, она топнула ногой и грозно закричала: «Идите со своим Филипком, а со мной работает Алик. Алик, гони прочь этих парней!»
Мне, конечно, приятно было, но в то же время и неудобно - у людей своя служба. Пугачева вообще молодец! Отводим, например, ее спать, она все-таки женщина в годах, а часа в три ночи она может позвонить мне на рацию: «Ну-ка, Алик, не пора ли нам пора?» И танцевать или играть до утра! Для телохранителя вообще самое главное - это доверительные отношения со звездами.
- На ваше место претендентов наверняка было немало. Коллеги по цеху интриги не устраивали?
- Мой опыт и наглость дали, наверное, свои плоды. Плюс конкретные диктаторские замашки (Смеется). Без доли наглости и упорства в нашей профессии ничего не добьешься, как, собственно, и в актерской.