Новый Голливуд не упускает из виду юного зрителя, готового выложить все карманные деньги на поход в кинотеатр - но только при условии, что в фильме снимается кто-то из его кумиров. Список этих самых кумиров, от которых сходят с ума дети в возрасте 8-12 лет, нынче таков: героиня суперкассового сериала "Ханна Монтана" 16-летняя Майли Сайрус, поющий и танцующий 21-летний герой "Классного мюзикла" Зак Эфрон, а также 23-летний британский сердцеед Роберт Пэттинсон, покоривший всех девчонок своей ролью вампира в "Сумерках".
Вполне объяснимая мечта о том, чтобы в такой ординарной средней школе, как твоя, происходили удивительные вещи, гонит детишек на сеансы - и приносит колоссальную прибыль. Фильмы с участием перечисленных выше юных актеров при довольно скромном по голливудским меркам бюджете (на "Классный мюзикл", к примеру, было потрачено всего 11 миллионов долларов) принесли в общей сложности 750 миллионов кассовых сборов.
И это оборачивается для нового поколения знаменитостей невероятными привилегиями. "Им предлагают всё и сразу, - утверждает глава международного отдела редакции журнала Variety Али Джафар. - Они уже заявили о себе как о новой актерской формации, и сейчас за ними охотятся все продюсеры, потому что знают: на имена этих ребятишек клюнет любая студия".
С другой стороны, как отмечает создатель всех трех частей "Классного мюзикла" Барри Розенбуш, фильмы с участием этих представителей нового поколения голливудских звезд обязаны своей популярностью в равной степени детям и родителям. Нельзя обвинять создателей этих картин в эксплуатации подрастающего поколения. Ведь именно мамы и папы решают, билет на какую ленту купить своему чаду. И тут в выигрыше оказываются безобидные, романтические, красивые и добрые фильмы, подходящие для семейного просмотра.
Экономисты называют это "эффектом суперпотребителя": в современном обществе во многих случаях производители товаров и услуг вынуждены ориентироваться на маму и ребенка вместе, а не на каждого из них в отдельности, потому что их влияние друг на друга играет решающую роль в принятии решения о покупке.
Так или иначе, кинопроизводители одними из первых нацелились на этого "суперпотребителя". В течение всего прошлого десятилетия Disney Channel и Nickelodeon формировали подрастающее поколение старлеток, в которое вошли Хиллари Дафф, Олсен Твинс, Линдси Лохан, близняшки Мери-Кейт и Эшли Олсен... Потом настал черед "поттерианы" и ее звезд - Дэниела Рэдклиффа, Руперта Гринта, Эммы Уотсон.
Идеальную формулу покорения юных сердец открыли создатели трех частей "Классного мюзикла": они заставили подростков восхищаться фильмом и завидовать его героям, подражать их песням и танцам. "Эта картина наэлектриховала аудиторию, стимулировала ее к тому, чтобы снова и снова пересматривать фильм - и ждать продолжения", - считает создатель ленты. Немалую долю от прибыли составляют продажи DVD, а это уже служит доказательством тому, что мюзикл был по достоинству оценен не только детьми, но и их родителями.