Беда в том, что для рекламных снимков лицо Твигги отретушировали так сильно, что на фото изображена совсем не она. Эксперты уже сказали дружное "фу" рекламщикам, которые совсем зарвались в своем стремлении выдать желаемое за действительное.
Четверть века назад Твигги уже была лицом той же самой известной косметической фирмы, и вот сейчас ей предстоит повторить достижение 25-летней давности. Возможно, по сравнению с обычными домохозяйками модель в свои годы выглядит неплохо, но для своей профессии она уже безнадежно стара. Вокруг ее глаз и рта залегли глубокие морщины, щеки и подбородок утратили четкие очертания, на лице и шее появились возрастные пигментные пятна.
Да и год назад, в 59-летнем возрасте, когда Твигги снималась для рекламы известной сети магазинов "Marks & Spencers", выглядела она на все свои года. Зачем же сейчас, когда этой модели выпал шанс рекламировать антивозрастную косметику, омолаживать ее с помощью "Фотошопа" на двадцать, а то и тридцать лет?
Эксперт по обработке фотографий Мишель Фейси из компании "Facey Media" считает, что объем примененных к снимку Твигги спецэффектов вводит потребителя в заблуждение, являясь едва ли не нарушением закона о рекламе. "Я думаю, что они действительно перегнули палку, - считает эксперт. - Сплошной обман. Не понимаю, зачем было это делать, ведь речь идет о рекламе антивозрастной косметики, а значит, женщина на фото должна быть по-настоящему пожилой. Я видела Твигги в реальной жизни. Не стоило так сильно обрабатывать ее снимки. Надо было просто убрать пигментные пятна и чуть-чуть подкорректировать морщины".
"Я бы еще сказала, что ей на фото увеличили губы и изменили их форму. Меня потрясло количество эффектов, использованных при обработке этих снимков, - говорит Фейси. - Это худшая "омолаживающая" работа с "Фотошопом", которую мне только доводилось видеть. Образ получился неестественным и не соответствующим действительности".
Сама Твигги не собирается сдаваться натиску безжалостных лет. "Я не чувствую себя старой, - уверяет она журналистов. - Разве что только чуточку усталой. Наверное, и выгляжу соответственно". Морщины, по словам модели, не должны расстраивать женщину, их следует воспринимать как отпечаток приобретенной с годами мудрости на лице. Но у рекламщиков, судя по всему, иное отношение к морщинам, равно как и к прочим признакам старения.
Контракт с производителями косметики Твигги подписала на год. Съемками для рекламной компании занимался Каран Капур, который в 1980-е годы подвизался на кинематографической ниве в Болливуде, а потом переквалифицировался в фотографа. Сумму, на которую заключена сделка с моделью, представитель компании Сара Кларк выдать журналистам отказалась. "Мы невероятно взволнованы тем, что Твигги представляет нашу марку, - сказала она. - Эта женщина представляет собой воплощение истинной красоты, вдохновляющее миллионы представительниц прекрасного пола по всему миру".
На самом же деле из нынешнего поколения уже мало кто помнит Твигги на заре ее модельной карьеры. Тогда эту британскую девушку звали Лесли Хорнби, и попала она на подиум, еще будучи школьницей, в 16-летнем возрасте, с легкой руки модельного босса Найджела Девиса. Родилась она 19 сентября 1949 года, известной стала в середине 1960-х.
В мир моды она вошла гадким утенком, которому и не нужно было превращаться в прекрасного лебедя: эту девушку любили такой, какая она была. Некоторые историки моды и вовсе считают, что именно Твигги была первой супермоделью в современном понимании этого слова. Свое примечательное прозвище, которое в переводе означает "Тростинка", она получила благодаря невероятной хрупкости.
Твигги была "Лицом 1966 года" - юная, худая до прозрачности, с очень короткой мальчишеской стрижкой, огромными глазами на скуластом личике, длинными тонкими ножками и невероятным изгибом ресниц. На рекламных щитах, развешанных по всему Нью-Йорку, она представляла вошедшие тогда в моду миниюбки, бессмертное творение Мэри Квант.
Миллионы девушек по всему миру худели до неузнаваемости, чтобы стать похожими на Твигги, копировали ее макияж, стриглись практически под ноль и даже удаляли себе зубы, чтобы их щеки казались впалыми. Что и говорить, в наши дни вряд ли кто-то с таким же фанатизмом захочет быть похожим на Лесли Хорнби - такую, какой она дожила до седьмого десятка.