Итак, десять лучших фильмов о работе. Все они несут в себе копившуюся годами мудрость несчастных беспомощных клерков: хуже начальника в природе зверя нет, выходной нам только снится, а отпуск - это рай, путь к которому лежит через ваш труп. Представительниц слабого пола офис превращает в злобных фурий, вынужденных до последней капли крови бороться за свое положение, а мужчин - в похотливых извращенцев, не способных упустить ни одной юбки.
На десятом месте - "Дьявол носит Prada", романтическая комедия с Энн Хэтеуэй и великолепной Мэрил Стрип в главных ролях. Демоническая леди-босс в исполнении неподражаемой Мэрил являет собой яркое подтверждение расхожей истины: хороший характер и хороший бизнес несовместимы. Мы, сидя перед экраном, будем восхищаться ее великолепным гардеробом, отточенным до мелочей стилем и аристократической осанкой. Юная Энн с ее глазами лани и наивным личиком - начинающий, но, как выясняется прирожденный игрок, тоже достойный восхищения. Словом, давайте восторгаться поединком двух дам и забудем на время о собственных проблемах на работе.
На девятом месте - американский сериал 1970-х годов под названием "Лучшие из всех". Снят за тридцать лет до знаменитых "Безумцев", но уже в полной мере отражает термин Mad Men, придуманный рекламными топ-менеджерами с Мэдисон-Авеню для обозначения самих же себя. Героини "Лучших" - три молодые и амбициозные красотки, которые вместе снимают квартиру и работают в одном и том же издательстве. Романы, драмы, интриги и очаровательные платья отвлекут вас от любых офисных переживаний.
На восьмом месте - все та же Мэрил Стрип, только на десять с лишним лет моложе, в фильме "Силквуд" 1983 года выпуска. Действие происходит в американском штате Оклахома в начале 1970-х годов и вертится вокруг нарушений технологии очистки плутония на местной фабрике. Исчадием ада, как водится, оказалась администрация предприятия, а борцом за добро - его сотрудница Карен Силквуд. Если лихой сюжет со смертельными опасностями и ужасами радиации вас не проймет, займите себя разглядыванием актеров: среди них вы найдете молодую и привлекательную певицу Шер. В белом халате и с серьезным выражением на лице она, поверьте, представляет собой увлекательное зрелище.
На седьмом месте - киносериал "Чужие" с Сигурни Уивер в главной роли. Если ваш босс все еще кажется вам худшим порождением жизни во Вселенной, проведите час-другой в компании зубастых инопланетных монстров, с которыми мужественно сражается Элен Рипли, и вам обязательно полегчает. Идея отправить женщину на борьбу с чудовищами, у которых в жилах вместо крови течет серная кислота, принесла создателям фильма немалую прибыль. И это служит лучшим доказательством тому, что на профессионала за работой смотреть приятно.
На шестом месте - "Норма Рей", оскароносная картина с Салли Филд в главной роли. "Если вы ее не видели, вы много потеряли". С таким слоганом этот фильм выходил в американский прокат, и, в принципе, слова не лишены смысла. Тут есть на что посмотреть, особенно если вы ищете источник вдохновения для новых офисных свершений. По сюжету Норма Рей, обычная работница текстильной фабрики на юге США, в борьбе за права рядовых сотрудниц и их защиту от произвола предпринимателей добивается объединения своих подруг в профсоюз. Очень позитивный фильм для тех трудоголиков, которым не хватает уверенности в себе.
На пятом месте - "Красотка" с Джулией Робертс. Конечно, ночная бабочка вряд ли может служить эталоном работающей женщины, но сказки о Золушках большого города никогда не выйдут из моды, кем бы ни были их героини. В любом случае, фильм заряжает позитивным стремлением вырваться из порочного круга собственной жизни и идти вперед, отбрасывая предрассудки и уверенно топча высокими каблуками макушки недоброжелателей.
На четвертом месте - полная противоположность "Красотке", снятый на студии Warner Bros. в 1945 году фильм "Милдред Пирс". Главная роль в нем принесла "Оскара" актрисе Джоан Кроуфорд, а для многих зрителей ее героиня стала воплощением силы женского характера, ни в чем не уступающего мужскому. Картина черно-белая, повествует она о суровых послевоенных годах, когда Милдред, как и многие ее сестры по несчастью, потерявшие мужа, одна воспитывает ребенка и пытается заработать себе на пропитание. Сохранив лицо, она проходит через все испытания - и становится владелицей собственного бизнеса, что для 1945 года, согласитесь, круто.
На третьем месте - еще одна героическая леди легкого поведения, на сей раз в исполнении "оскароносной" Джейн Фонды. Главный герой фильма "Клют", сыщик (его играет Дональд Сазерленд), разыскивает пропавшего человека и в ходе расследования знакомится с проституткой, которая видела его последней. Девушка сомнительной профессии, разумеется, обладает золотым сердцем и массой других достоинств, - тут было за что дать "Золотой глобус". Смотрите и учитесь не смешивать работу с личной жизнью.
На втором месте - фильм 1988 года "Деловая девушка". Актерский состав просто блестящий: тут вам и Харрисон Форд, и Сигурни Уивер, и Мелани Гриффит, и Алек Болдуин, и Джоан Кьюсак, и Кевин Спейси - все молодые и красивые. Главная героиня - предприимчивая нью-йоркская машинистка Тесс Мак-Гилл, которая мечтает о головокружительной карьере, но, увы, не умеет ни одеваться, ни краситься, ни причесываться, ни вести себя с нужными людьми. Хотя, как показывает нам фильм, даже таким простушкам судьба дает шанс на победу. Ее начальница ломает ногу на отдыхе в Европе, и Тесс немедля занимает ее место, знакомится с биржевым брокером, заключает крупную сделку и параллельно устраивает свое личное счастье, целиком и полностью занимая место выбывшей из строя начальницы.
И, наконец, лидер нашей десятки - музыкальный фильм 1980 года "С девяти до пяти". Наглядное пособие для тех, кто жаждет крови своего босса. Три обворожительных секретарши (Джейн Фонда, Лили Томлин и Долли Партон) устраивают заговор с целью отомстить глупому и самодовольному начальнику, который вечно пристает к ним с недвусмысленными предложениями. Вы еще сомневаетесь в том, на чьей стороне сила и справедливость? Тогда смотрите и наслаждайтесь подвигами маленьких, но отважных дамочек, и набирайтесь сил для новой рабочей недели.