зарубежный

Квентин Тарантино задушил героиню собственными руками

"Бриджит - это немецкая кинозвезда, поставляющая британцам секретные разведданные. Но она не агент 007, не терминатор. Она заставляет вспомнить об образе Маты Хари. Из-за своего статуса она может близко общаться с Гитлером и Геббельсом, она может получать и передавать информацию", - так Диана Крюгер рассказала о своей героине для журнала Interwiew.

"Когда я работала над этой ролью, я ориентировалась на реальную личность - популярную во времена Второй Мировой войны немецкую кинодиву Хильдегарду Неф, которую сейчас, увы, знают и помнят немногие. Конечно, есть еще Марлен Дитрих, но мне не хотелось, чтобы параллели с действительностью, с реально существовавшими звездами, были слишком очевидными", - говорит актриса.

"Квентин может назвать 58 тысяч человек, которые вдохновили его на этот образ. К примеру, венгерская актриса Илона Массаи, которая в нескольких фильмах играла этакую фамм фаталь, роковую женщину. Я посмотрела, должно быть, как минимум 20 или даже 25 картин, под влиянием которых Тарантино создавал "Бесславных ублюдков" и которые он хотел мне показать", - вспоминает Диана.

Съемки фильма проходили в Берлине, в павильонах студии Babelsberg, где некогда снимались и Хильдегарда Неф, и Марлен Дитрих. Для Дианы это было экстраординарным опытом и весьма необычным впечатлением. "Там, на студии, очень спокойно и чувствуется дух времени, - рассказывает она. - Мы старались поддержать эту атмосферу всеми силами. Слушали песни Марлен, а костюмы у нас были просто великолепные. Надо сказать, Квентин прилагает все усилия, когда создает образы своих героинь. Все персонажи женского пола в его фильмах отличаются духовной и физической силой. Он убежден в том, что женщины - очень жестокие существа".

12683.jpegПо словам Дианы, многие режиссеры идеализируют главных героинь в своих картинах или превращают их в идолов красоты и сексуальности, живых богинь. Для Квентина Тарантино такая позиция просто неприемлема, потому что он старается исходить из каждой конкретной актрисы, чтобы привнести ее сущность в уже придуманную, но еще не сыгранную роль. "Ни один режиссер никогда не смотрел на меня так, как он, - признается Крюгер. - Между нами словно искры проскакивают. Он влюбился в Бриджит. Когда снимали эпизод, в котором ее душат, он настоял на том, чтобы в кадре были его руки, смыкающиеся на моей шее". Сцена с убийством немецкой киноактрисы должна была сниматься один день, но Тарантино настолько не хотелось отпускать полюбившийся образ, расставаться с ним, что он затянул процесс на целых три дня.

"Могло показаться, что ему на самом деле нравится убивать меня, пусть даже понарошку, - смеется Диана. - Просто он был увлечен Бриджит". Крюгер чувствовала себя на съемках вполне комфортно, даже несмотря на то, что ее душили в кадре. Германия для нее - историческая родина, и участие в "Бесславных ублюдках" дало ей возможность на некоторое время окунуться в прошлое своей страны. На самом деле такой шанс появляется у нее едва ли не еженедельно, когда ее приглашают сниматься в фильмах о Второй Мировой.

"Это связано, скорее всего, с тем, что я знаю немецкий язык и родилась в Германии, - говорит Крюгер. - Хотя в действительности я всегда избегала таких исторических параллелей. Роль Германии в той войне не обоснованна ничем, и в этом эпизоде истории я не могу испытывать никакой гордости за свою страну. Наоборот, мне приятно, что моя героиня Бриджит приложила руку к разрушению Третьего рейха, пусть даже на экране".

Про себя саму Диана Крюгер не слишком любит рассказывать подробно: в этом заключается ее представление о том, как должна вести себя настоящая актриса, и, надо сказать, оно весьма отличается от манеры поведения ее коллег. "Я выросла на любви к очень классным актерам, и все они были немного таинственными, - вспоминает Диана. - Совершенно невозможно было угадать, что они думают. Например, Грейс Келли всегда выглядела очаровательной, но при этом в ее взгляде проскальзывало нечто... Это трудно сформулировать. Я не говорю, что пытаюсь подражать кому-то конкретному. Но мне хотелось бы казаться людям если не очаровательной, то хотя бы актрисой определенного класса. Вы никогда не увидите меня выходящей из ночного клуба без трусов".

12684.jpegИменно из-за этого, как признается Диана, ей пришлось расстаться с модельной карьерой. "Меня не радовала эта профессия, обязывающая меня изображать недостижимый идеал, каковым я в действительности не являюсь. Даже сейчас, когда я участвую в фотосессиях для фильмов, меня не интересует улучшение собственной внешности за счет компьютерной графики. Погоня за невозможным совершенством теперь кажется мне смешной. Я бы показала собственную уязвимость или неполноценность, пытаясь быть кем-то другим, кем на самом деле не являюсь".

Конечно, Крюгер скромничает: она на самом деле очень красивая женщина и выделяется даже на фоне своих "сестер" по профессии. Но при этом не считает внешность своим главным козырем. "Важны эмоции и характеры, которые ты способен пропустить через себя и передать с экрана зрителю, - говорит актриса. - Конечно, красота может открыть вам двери в Голливуд, но для успешной карьеры ее, в конце концов, недостаточно".

Многие актрисы, вроде Шарлиз Терон и Наоми Уоттс, будучи красивыми женщинами, ради отдельных ролей готовы предстать на экране в образе уродин. Но Крюгер не верит в то, что существует сила, способная превратить красавицу в чудовище. "Извините, это какая-то глупость, - говорит она. - Шарлиз Терон так же хороша с лишними десятью фунтами и нашлепкой на носу, как и без них. Она прекрасна в любом виде".

Что касается ее собственной внешности, тут Диана готова на любые профессиональные подвиги и эксперименты. "Без малейшего колебания я набрала бы 20 фунтов, обрила бы голову налысо. И вообще что угодно бы сделала, - признается она. - Мне кажется, актерская карьера обязывает к таким поступкам, и когда приходится их совершать, ты не сомневаешься. Не имеешь на это права".