Донателла Версаче, которая в 1997 году взяла в свои руки бразды правления семейным бизнесом, к тому моменту существовавшим уже 31 год, приняла на себя роль не кутюрье, а серого кардинала модного мира.
Она оказалась способна свести воедино силу женской сексуальности и ткани, созданные по передовым технологиям. Донателла - женщина, полностью поглощенная будущим. Конечно, она любит сидеть без дела на званых обедах рядом со своими друзьями и близкими, болтая о жизни и любви.
Она любит рассказывать о годах, проведенных рядом с братом Джанни, человеком, который диктовал мировую моду в 1980-е и заложил основные тенденции 1990-х. Но история, которую рассказывает она сама, возможно, куда интереснее:
Нас было трое детей в семье - я, Джанни и еще один брат на два года старше его. Он, конечно, все еще жив. Я росла в мире моды, потому что моя мать работала портнихой, у нее было свое ателье. Сначала она шила сама, а потом появились сотрудники, работающие на нее.
Я росла среди тканей и стрекота швейных машин. У меня была возможность досконально изучить процесс создания одежды. Особенно мне нравилось смотреть, как красивые женщины примеряют почти готовые платья. Просто фантастические платья. Я, как и всякая маленькая девочка, мечтала, чтобы все эти наряды достались мне.
И поскольку я росла вместе с Джанни, у меня было еще больше поводов полюбить модные вещи. Он был почти на десять лет старше меня, но любил моду даже больше чем я, девчонка. Когда мне было десять или одиннадцать лет, мы с Джанни играли в увлекательную игру: он был модельером, а я - его любимой моделью.
Он оборачивал меня в красивую ткань и спрашивал: "Что вы об этом думаете?". Он заставлял меня делать стрижки и обесцвечивать волосы. Так что к одиннадцати годам я была наркоманкой, страдающей зависимостью от моды. Я носила миниюбки и ботинки из лакированной кожи. Тогдашняя я практически не отличалась от меня сегодняшней. С годами я не стала одеваться как-то иначе, не стала менять тот стиль, который придумал мне Джанни.
Так что разница только в том, что тогда мне было одиннадцать лет. Я была очень взрослой маленькой девочкой, потому что постоянно общалась с Джанни.
Ему было присуще особое чувство стиля. Я называю его "чувством рок-н-ролла". В середине восьмидесятых он создал замечательный наряд - длинное, в пол, вечернее платье, расшитое стразами Сваровски, а вместо жакета к нему черный кожаный блузон.
По тем временам это выглядело очень радикально. Мне это нравилось. Я вообще люблю контрасты, составленные со вкусом. Это был настоящий рок-н-ролл. Я до сих пор храню те модели. Я держу все модели Джанни в специальном архиве, причем некоторые вещи, которые мне особенно дороги, лежат у меня дома.
У меня, конечно, немного другой стиль. Я инстинктивно создаю сексуальную одежду. Когда я этим занимаюсь, я не пытаюсь сосредоточиться на том, чтобы одежда получилась сексуальной. Но все равно выходит так.
Видимо, это подсознательно. Я думаю, что секс - неотъемлемая часть жизни, как еда, сон и дыхание. Конечно, сейчас стандарты сексуальности не такие, как в середине восьмидесятых или начале девяностых.
Тогда не принято было шить подчеркнуто сексуальную одежду, как бы в открытую заявляя, что она создана для соблазнения. Такие идеи, безусловно, витали в воздухе, но они находили более невинный или более сложный способ выражения.
Но во все времена задачей модной одежды было сделать человека более привлекательным - чтобы люди смотрели на вас и говорили: "Ничего себе!". Сейчас на подиумах очень котируются мотивы и тенденции конца 1980-х годов. Практически каждый уважающий себя кутюрье привнес в свои коллекции что-то из той прекрасной эпохи.
Но я не могу этого сделать, потому что в те золотые времена я была с Джанни, и это именно он создавал ту моду, из которой сейчас, как из источника, черпают вдохновение дизайнеры. У меня есть много вещей в хранилище, которые я прямо оттуда могу отправить на подиумы, и они будут выглядеть там суперактуально.
Вообще я допускаю возможность возвратного движения модных тенденций, но не полного погружения в моду, которая фактически уже отжила свое. Некоторые считают, что дадут восьмидесятым вторую жизнь, если снабдят все свои модели гигантскими подплечниками.
Да, это было наше время. Но сегодня оно уже не имеет смысла. С ним можно поиграть один сезон, но для меня лично это не имеет смысла. Революцией это назвать ну никак нельзя. Я думаю, мы не должны продвигаться назад.
Дать четкое определение временному периоду, в котором мы живем, невероятно сложно. Для меня сегодняшний день в мире моды - это прежде всего сверхсовременные ткани, изготовленные с применением новейших технологий. Покрой и ткани - вот два слова, которыми можно описать последние годы с начала века.
На создание коллекции "Падение'09" меня вдохновила комбинация металлизированных нитей с шерстью и кашемиром. Ткани с металлическими волокнами - это очень красиво и актуально. Также я сделала акцент на основные цвета. Самая выигрышная модель - большие длинные макинтоши с подчеркнуто женственными платьями под ними. Я пыталась создать образ сильной, искушенной, уверенной в себе женщины.
Конечно, на меня влияет искусство, потому что сейчас оно буквально повсюду, сама жизнь им пронизана. Главное влияние оказывает на меня музыка, она создает мне настроение. Я всегда ее слушаю, когда работаю. Иногда целыми днями, часто очень громко. Поэтому многие люди не могут находиться рядом со мной, не выдерживают. Порой меня вдохновляет какая-то комбинация звуков, порой - несколько слов в куплете. Я слушаю много классики, попсы. Слушаю музыку группы Metallica. Я всеядна, мне все нравится.
Самое дорогое для меня в жизни - это семья. Я итальянка, если вы понимаете, о чем я. Пока мне удается проводить с родными столько времени, сколько возможно. Правда, работа создает определенные проблемы. Творческий процесс требует полного погружения, он вызывает напряжение.
Это великое таинство, но оно, увы, связано с неопределенностью и при этом привязано к конкретным срокам исполнения. Отбросить все после окончания рабочего дня, вернуться домой и приятно провести время со своей семьей... Иногда это очень трудно. Нельзя быть двумя разными людьми одновременно.