Во время работы он носил кодовое название "Love", и это тоже было частью конспирации. Впрочем, паранойя руководства компании Sony вполне объяснима: многие конкуренты продали бы душу, чтобы завладеть имеющимися видеоматериалами с репетиций Джексона, посвященных подготовке к его юбилейному концертному шоу, так, увы, и не состоявшемуся. Тридцати пяти сотрудникам, работавшим в проекте, запрещалось покидать здание офиса до окончания смены, на входе и выходе их проверяли электронными сканерами. Им даже не разрешали приносить с собой еду, вместо этого заказывали готовые обеды, которые также тщательно проверялись на предмет "контрабанды" каких-нибудь носителей информации. Даже коробки из-под пиццы разрывали перед тем, как выбросить: а вдруг кто-то спрятал в картоне "флешку" с украденной видеозаписью?
Материалы действительно были бесценны. Репетиции Джексона всегда снимались на камеру, причем в высокой четкости, чтобы потом, по ночам, певец мог просматривать записи и анализировать их, выявляя мельчайшие недостатки. Он всегда ориентировался на то, как его шоу будет выглядеть на телеэкране, и, в общем-то, совершенно правильно делал. В ходе подготовки к циклу концертов, посвященных 50-летию артиста, было отснято более 130 часов репетиционных записей. И когда Джексон скончался от передозировки и смешивания анальгетиков и транквилизаторов, эти видеоматериалы обрели совершенно иное значение. Они стали последними кадрами, на которых Майкл говорил, пел, двигался и танцевал. Они стали последним фильмом с его участием, пусть сам он и не хотел, чтобы было так.
Записи, естественно, находились в руках фирмы AEG Live, которая занималась подготовкой серии лондонских концертов певца. "Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: мы напали на золотую жилу, - говорит гендиректор AEG Live Рэнди Филлипс. - Не только в финансовом смысле, но и в смысловом. Это уникальные кадры, которыми владеем только мы и больше никто. На этом видео отражена сама личность Джексона, то, как он привык работать над каждым мельчайшим движением. Он ведь говорил, что это шоу будет величайшим в его карьере".
Запуск фильма в прокат, который состоится через десять дней, будет беспрецедентным по масштабу. Его покажут на 30 тысячах экранов по всему миру. Одновременно премьеры пройдут в 15 крупнейших города, включая Лондон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Берлин, Сеул и Рио-де-Жанейро. Выход "This Is It" будет предваряться поступлением в продажу двух музыкальных дисков с лучшими песнями Джексона, включая последний хит, который должен был войти в концертную программу.
Более того, DVD-диск с фильмом выйдет уже через несколько недель после начала проката - это беспрецедентно краткая пауза, однако правообладатели не боятся потерять в деньгах. Они хотят, чтобы диск вышел к Рождеству, - и тогда весь тираж моментально раскупят на подарки. Фильм обещает стать сенсацией - в том числе и в финансовом плане. Другие проекты с сопоставимыми кассовыми сборами, например, "Властелин колец" и "Титаник", обошлись своим создателям гораздо дороже, а "This Is It" фактически требовал только затрат на сортировку материала и качественный монтаж.
Во вторник, 30 июня нынешнего года, когда стало известно о смерти Майкла Джексона, Рэнди Филлипс вместе с тремя коллегами собрались вместе в штаб-квартире AEG Live на третьем этаже огромного здания в Лос-Анджелесе - как раз напротив того центра "Staples", где поп-король репетировал в последние дни своей жизни. Редакторы тщательно отсмотрели тот материал, который у них накопился. Вскоре им стало ясно, что этим съемкам просто цены нет. Через некоторое время был создан первый пилотный ролик - компиляция 15 сцен из разных песен.
"Это был динамит, - говорит Филлипс. - Я знал, что многие люди будут пытаться выпросить, одолжить или украсть эти кадры, чтобы стать их владельцами. Поэтому выложил ролик в Интернете, пусть все посмотрят. А остальные съемочные материалы мы охраняли, как Форт Нокс". Несколько дней спустя, когда 15-минутное пилотное видео успели оценить все пользователи Сети, Филлипс пригласил в свой офис руководителей четырех основных голливудских студий Fox, Universal, Sony и Paramount. Обычно такие большие шишки получают все материалы на руки и никуда не ходят сами, но на сей раз ситуация была исключительной: записи репетиций Джексона не покидали студии AEG Live. И все киномагнаты пришли. Когда закончился демонстрационный показ, они готовы были воевать друг с другом за право обладания архивом. "В конце концов мы заключили с Sony контракт стоимостью 60 миллионов долларов - не потому, что это было самое выгодное ценовое предложение. Просто это было самое разумное решение, ведь именно Sony выпустила тот прекрасный диск, сборник всех песен Майкла", - объясняет Филлипс.
Конечно, для Sony это была великая победа. Как только билеты на премьеру поступили в продажу, их раскупили в течение суток. Только один из британских дилеров продал за это время 30 тысяч билетов. В первый прокатный уикэнд фильм "This Is It", как ожидается, соберет около 300 миллионов долларов. Конечно, рекорд "Титаника" (1,84 миллиарда долларов прибыли) видео Джексона не побьет по той простой причине, что вскоре после начала проката выйдет DVD с фильмом. Однако такова стратегия создателей картины.
Руководство Sony рассчитывает таким образом вдвое сократить затраты, которые обычно уходят на раскрутку диска. Так что, хотя этот проект и не станет самым прибыльным в истории мирового кинематографа, он почти наверняка принесет продюсерам более миллиарда долларов прибыли и обеспечит им финансово выгодную шумиху. Кстати, доходы поделят между собой Sony, AEG и Фонд Джексона. Так что можно смело сказать, что Майкл и после своей смерти продолжает зарабатывать нешуточные суммы денег.