Еще несколько лет назад никто не предполагал, что "плохой мальчик" фабрики грез снова вернется в строй. Однако он вернулся, и не просто так, а с триумфом - за роль рестлера в одноименном фильме он получил "Золотой глобус", премию Bafta, а также номинировался на "Оскар".
Сейчас Рурку 57 лет, за его плечами два брака - с актрисами Деброй Фойер и Кэрри Отис. Устав от женщин в своем доме, Рурк сделал выбор в пользу собачек - в его нью-йоркской квартире живут четыре чихуахуа.
Собаки помогли Рурку пережить самые тяжелые времена. Когда он потерял все - жену, карьеру, дом, доверие окружающих. Все, что у него оставалось - это домашние питомцы да пара-тройка человек, которые не оставили его, несмотря ни на что.
Вот что рассказывает о том периоде сам актер: "Сначала я был просто известным, а потом стал известным из-за того, что потерял работу. Я, образно говоря, жил под ковриком. Каждый раз, когда я шел в магазин за сигаретами, обязательно находился кто-нибудь, кто подходил ко мне со словами: "Эй, парень! Это же ты был тем актером?"
Множество людей, с которыми ты общаешься, могут повернуться к тебе спиной, а вот собаки - никогда. Одна из моих любимиц, Локи, умерла в прошлом году. Мне очень ее не хватает, однако память о ней всегда со мной.
Я никогда не стану паинькой. Хоть стреляйте - роль хорошего парня явно не для меня. Сейчас идет второй акт моей жизни. Первый был каким-то сумасшествием, но он многому меня научил.
Я никогда не думал о том, что тот период закончится. Мотоциклы, ночная жизнь, женщины - все это ослепляло меня. И когда этому приходит конец - вот тогда становится действительно страшно. Я сам сделал свое окружение - парни с улицы, дураки и злодеи, и они погубили меня. Что ж, я извлек из этого свой урок - понял, что с такими людьми не стоит связываться.
Поводят, как правило, те, кого вы подпускаете к себе ближе всех. Именно они выносят из вашего дома драгоценности, едва только над вашей головой замаячит призрак бедности и забвения.
Деньги никогда не были для меня главным в жизни. Как-то я купил шесть кадиллаков и раздарил их. В 1986 году, помнится, я за 97 тысяч долларов приобрел автомобиль, который принадлежал иранскому шаху.
Бронированная машина с пуленепробиваемыми стеклами, предназначенная для поездок по пустыне, была насколько тяжелой, что я даже не мог кататься на ней по Беверли-Хиллс, где я тогда жил. Так что, когда в один прекрасный день сломался гидравлический подъемник стекол, я, недолго думая, продал авто за 20 тысяч долларов.
Я никогда не ставил себе целью разбогатеть. Вы можете купаться в роскоши, но вы не сможете забрать ее с собой в могилу. Для меня намного важнее, чтобы я оставил после себя фильмы, за которые мне не будет стыдно. Деньги нужны мне только для того, чтобы хорошо проводить время. А все мое богатство - это мои следующие фильмы.
Боксом я начал заниматься в 12-13 лет. Первые семь лет я был любителем, но потом оставил это занятие - я провел 142 боя и потерпел поражение только в трех из них. Зато когда я вернулся в бокс спустя несколько лет, я тренировался как сумасшедший - мне было уже 40 лет, а против меня выходили 20-летние парни.
Спорт очень важен для меня - он учит, что нельзя опускать руки, пока игра еще не закончена. Сейчас я тренируюсь каждый день по два-три часа. Мне это нравится: бокс стал для меня своеобразной терапией.
В свое время мне здорово помог мой психоаналитик. Он объяснил, что моя воинственность и некоторый "мачизм" - всего лишь следствие моей неуверенности в себе и чувства незащищенности. Это у меня еще с детства: я никогда не пойму, почему отец оставил нас, а мама вышла замуж за брутального копа. Поэтому свою неуверенность я прятал за агрессией.
Я знаю, что моя репутация всегда будет бежать впереди меня. Когда-то я имел глупость сказать, что актерская профессия - занятие не для настоящих мужчин. Я ругался с продюсерами, орал на режиссеров и выкинул из головы имя своего агента. Сжег все мосты, проще говоря. Мне бы хотелось получить "Оскара", и, думаю, у меня это получится. Если я намечу себе цель и буду делать все для ее достижения - будьте уверены, эта награда станет моей".