Не исключено, что секрет популярности поп-дивы кроется в ее умении постоянно меняться, не давая поклонником привыкнуть. И если вспомнить, сколько сценических образов сменила Мадонна за последние двадцать лет, то голова точно пойдет кругом. Давайте перечислим наиболее выдающиеся.
Читайте по теме: Самые безвкусные звездные наряды.
"Дрянная девчонка". В начале 1980-х годов она пронзительным голоском пела сладкие попсовые мелодии своих первых песен, ориентируясь на массового слушателя, но при этом поражала публику своим образом молодой бунтарки. В эпоху диско она выходила на сцену с двухцветными волосами, взбитыми в невообразимую прическу, в кожаных куртках, джинсах и прозрачных рубашках, звеня грудами блестящих ожерелий и браслетов. Стоит ли говорить, что зрители на ее концертах визжали от восторга - и далеко не всегда по поводу ее песен.
"Девица легкого поведения". Знаменитая песня Мадонны "Like a Virgin" потребовала создания совершенно нового образа, и певица забросила подальше черные бюстье с браслетами. На смену имиджу сексуальной рокерши пришла развратная дама в белоснежных нарядах, сильно смахивающих на свадебные платья - обязательно с туго зашнурованными корсетами, пышными воздушными юбками из кружев и ажурными чулками на подвязках. Помесь невесты с проституткой оказалась настолько выигрышной, что после Мадонны этим приемом пользовались многие, включая незабвенную Бритни Спирс.
"Кающаяся грешница". После разбитной невесты певица взяла на вооружение новый образ - Марии Магдалины. Он был придуман специально для съемок клипа на песню "Like a Prayer", где Мадонна изображала юную итальянку из суровой католической семьи. Темные вьющиеся волосы, распятие вместо кулона на груди, изящное декольте и темная помада делали звезду одновременно недоступной и соблазнительной, чего она и добивалась. В дополнение к имиджу режиссер клипа придумал поставить на фоне горящие кресты, что сделало эту песню объектом нападок со стороны церковников.
"Новая Мэрилин". Из жгучей брюнетки Мадонна снова превратилась в кудрявую блондинку, причем на сей раз ее локоны были уже не беспорядочно взлохмаченными, как в конце 1980-х, а классически упорядоченными. Это сделало звезду невероятно похожей на Мэрилин Монро. Сходство усиливалось засчет макияжа: певица использовала ярко-красную помаду, светлую пудру и подрисовывала мушку на губе. В 1990 году этот имидж шел среди публики на ура - особенно в сочетании со сногсшибательным корсетом от Жана-Поля Готье, той самой атласной нежно-розовой вещицы с конусообразными чашечками.
"Сама сексуальность". Мадонна как-то сказала журналистам, что делит свою карьеру на две части - до и после выхода книги под названием "Секс". Это творение певицы было опубликовано в 1992 году. "До этого я была действительно творческим человеком, работала и делала вещи, которые вдохновляли меня саму и, как мне казалось, нравились другим людям, - говорила звезда. - После этого у меня внезапно сменились все точки зрения на жизнь". Внешне это изменение выразилось в выборе нового имиджа. В нем нашлось место кнутам, черным кожаным маскам, мужским галстукам и высоким сапогам-ботфортам. Правда, садомазохистские наряды Мадонна носила недолго.
Читайте также: Новые законодательницы голливудской моды.
"Почтенная матрона". В 1996 году певица решила попробовать себя в кинопроизводстве и снялась в роли первой леди Аргентины в фильме "Эвита". Костюмы, которые она носила в кадре, произвели на Мадонну настолько сильное впечатление, что она продолжала надевать нечто подобное даже на светские тусовки. Яркие платья из тяжелого блестящего бархата, туфли на высоких толстых каблуках, черные чулки в сетку, искусственные цветы вокруг декольте, маленькие шляпки и вуаль на пол-лица - все это в условиях Голливуда смотрелось, мягко говоря, напыщенно. Но на то она и Мадонна, чтобы не обращать внимания на мнение окружающих.
"Звезда Болливуда". В конце 1990-х годов поп-дива с головой погрузилась в мир индийских религиозных учений и начала заниматься йогой. Естественно, это не могло не повлиять на ее отношение к собственной внешности. Мадонна начала носить сари, рисовала себе на лбу кружочек и мило складывала руки в традиционном для индианок приветствии. В 1998 году она выпустила свой очередной альбом "Луч света", где в тексте одной из песен встречались слова из трактата Шри Шанкарачарьи "Yoga Taravali". В том же году певица явилась на церемонию вручения премий VH1 Fashion Awards в восточном наряде, который не получил одобрения модных критиков.
"Сексуальная фермерша". Через пару лет стиль Болливуда опостылел Мадонне, и она решила сменить его на что-то более американское. Стоит ли говорить, что ее новым пристрастием оказалась одежда а-ля ковбой. Звезда носила шляпы с загнутыми полями, потертые джинсы с бахромой, сапоги со шпорами, клетчатые приталенные рубашки, расстегнутые до пупа, и замшевые куртки. Не хватало только двух пистолетов по бокам. Этот имидж вдохновил певицу на новые свершения, и в 2000 году она поразила Америку альбомом "Дикий Запад".
"Британская школьница". Выйдя замуж за английского режиссера Гая Ричи в 2001 году, Мадонна очень быстро переняла и его акцент, и стиль, популярный у него на родине. Готовя костюмы к своему кругосветному концертному турне "Drowned", певица активно использовала клетчатую материю, стараясь навеять зрителям шотландские мотивы. В результате на сцене она напоминала перезрелую школьницу, без стеснения задирающую форменную юбку на глазах у тысяч поклонников.
Читайте также: Гай Ричи до сих пор сохнет по Мадонне.
"Сама скромность". В 2003 году Мадонна явила миру новую сторону своего таланта. Она выпустила детскую книгу под названием "Английские розы" и немало потрудилась, продвигая ее во многих странах мира. Англомания певицы в это время достигла своего апогея: на публичных чтениях своих сказок она сидела в чопорной викторианской позе, серьезно глядя на публику через стекла очков, а на ее скромном платье-футляре красовались милые некрупные розы.
"Вечный двигатель". Даже в 51 год Мадонна продолжает оставаться невероятно активной. Она обижается, когда ее называют дамой средних лет, хотя и такое определение, если быть честными, слишком мягкое для нее. По меркам Голливуда ей давно следовало бы отправиться на пенсию, но поп-дива с лихвой искупает издержки возраста упорной работой и неиссякаемой энергией. На сцену она по-прежнему выходит в очень откровенных костюмах, не переставая танцевать, одновременно петь и показывать почти акробатические трюки. Даже молодым певицам вроде Леди Гаги до нее далеко - и это при том, что Мадонна уже могла бы стать бабушкой.