Ведь она привыкла радовать взоры ровным загаром, белоснежной улыбкой, дорогими украшениями и обтягивающими нарядами. Но, видимо, сняться в картине для нее было важнее, чем сохранить реноме. Сколько еще актрис и актеров согласны изуродовать себя до неузнаваемости, чтобы получить роль? Таких много, и подвиги Мэрайи по сравнению с тем, что многим из них пришлось вынести, - просто ерунда.
Начнем с Холли Берри, которая снималась в фильме "Бал монстров" практически без макияжа. Всем известно, что ненакрашенные звезды выглядят ничем не лучше простых смертных, а камера только подчеркивает все изъяны и недостатки кожи. Эта роль "женщины-кошки" выбивается из ряда прочих ее экранных образов, потому что Холли, которая считается одной из самых красивых женщин в мире, была в ней совершенно непривлекательна.
Но никто в деле кинематографического самопожертвования не сравнится с Шарлиз Терон, которая ради роли проститутки-убийцы Эйлин Вурнос в фильме "Монстр" потолстела на 13,5 килограмма, без конца поглощая пончики, кремовые торты, пиццу и прочие высококалорийные и крайне вредные для фигуры продукты. Во время съемок к полноте добавились другие малоприятные черты внешности - грязные и спутанные осветленные волосы с темными корнями, обветренная и неухоженная кожа лица, белесые брови и ресницы в сочетании с совершенно жутким взглядом.
Но все жертвы, на которые пошла Шарлиз, окупились сторицей, ведь ей дали "Оскара" за лучшую женскую роль. Более того, именно после этой работы ее по-настоящему заметили режиссеры, признав серьезной актрисой. Терон до сих пор бесится, если журналисты высказывают предположения о том, что на самом деле ей нравится браться за такие роли, которые позволяют много есть и не заниматься спортом. Актриса крайне дисциплинированно к себе относится, поэтому похудеть после "Монстра" ей удалось достаточно быстро: она ела здоровую, приготовленную на пару пищу, плавала и бегала, постоянно находясь под наблюдением специалистов.
Серьезно подорвала свое здоровье Рене Зельвегер, которая у большинства зрителей давно ассоциируется с толстушкой Бриджит Джонс. Для роли в первой части "Дневника" актриса набрала более 12 килограммов, хотя при своем росте 162 сантимента она обычно весит всего 45,5 килограмма. После окончания съемок Рене часами просиживала в спортзале и голодала, чтобы вновь обрести форму, хотя уже догадывалась, что ей предложат сниматься в продолжении фильма. Так и случилось - и на сей раз звезда запросила дополнительные 3,2 миллиона долларов к своему и без того немаленькому гонорару в качестве компенсации за ущерб, нанесенный ее здоровью и психике.
Поскольку во второй части "Дневника Бриджит Джонс" Зельвегер снималась уже в зрелом возрасте, располнела она достаточно быстро и еще более основательно, чем в первый раз. Многие говорят, что на экране она выглядела куда более полной, чем описано в книге. "Когда я увидела ее в роли Рокси в "Чикаго", то не поняла, не разглядела, что она за актриса. А вот в фильме "Дневник Бриджит Джонс", для которого она поправилась, я ее наконец увидела, - говорит российская актриса Анна Большова. - Лицо "расправилось", обрело индивидуальность, стала читаться актерская мимика. Может, Рене Зельвегер и не надо быть худой? Процент людей, которые, становясь излишне стройными, смотрятся органично, естественно, очень маленький". Но оставаться пышкой Рене не пожелала. Как только закончилось действие ее контракта с киностудией, она тут же ринулась обратно в спортзал и принялась яростно избавляться от набранных для роли килограммов. Некоторые таблоиды в шутку пишут, что вся актерская карьера Зельвегер завязана на ее борьбе со своим упитанным альтер эго, в которой Рене, похоже, проигрывает. Во всяком случае, резкий набор и сброс веса отразился на ее здоровье просто катастрофически, и, возможно, даже тремя миллионами этих проблем будет не решить. А уж если актриса, если верить слухам, согласится на участие в третьем "Дневнике", то на ее организме можно будет поставить жирный крест.
Гвинет Пэлтроу, снимаясь в фильме "Любовь зла", не сбросила и не прибавила ни одного килограмма, но на экране она предстала очень тучной женщиной - разумеется, обладающей чутким и нежным сердцем. Гримерам и реквизиторам пришлось изрядно потрудиться, чтобы превратить хрупкую актрису в многопудовую тушу с тремя подбородками и гигантской филейной частью.
Рекордсменом "ролевого" похудания в Голливуде считается Кристиан Бейл, известный по ролям в фильмах "Темный рыцарь", "Американский психопат" и "Терминатор-4". Несколько лет назад ему предложили сняться в картине под названием "Машинист", где он должен был играть страдающего от бессонницы Тревора Резника. Этот образ настолько запал Бейлу в душу, что актер месяцами сидел на адской диете (одно яблоко и банка тунца в день) - и при росте 186 сантиметров стал весить 55 килограммов. Потеря в весе составила 28,5 килограмма - и это рекорд. Разумеется, на экране Кристиан выглядел как живой скелет, но дело того стоило.
С двумя десятками кило пришлось расстаться Тому Хэнксу во время съемок картины "Изгой". Его герой проводит четыре года на необитаемом острове, обрастая бородой, и актер претерпел все эти изменения за очень краткий срок. Почти столько же сбросил Мэтт Деймон для роли покалеченного войной наркомана в фильме "Мужество в бою". Закончив работу в этой ленте, он сразу же начал сниматься в "Информаторе", ради которого ему пришлось толстеть. В результате у него нарушился обмен веществ и возникли серьезные проблемы со здоровьем и самочувствием. Едва не довел себя до истощения его коллега Колин Фарелл, который после крепыша-полицейского в "Полиции Майами" решил сыграть военного корреспондента, в 1990-х годах попавшего в Боснию. Сценарий фильма "Triage" требовал от него впалых щек и мешков под глазами, поэтому актер взялся за себя и за очень короткий срок сбросил почти 20 килограммов. Произошедшая с ним перемена была настолько разительной, что журналисты, не знавшие о роли, даже начали подозревать в Колине наркомана.
Не слишком отстают от зарубежных звезд и российские. Так, известный актер Владимир Машков, снимаясь в "Густаве" Алексея Учителя, похудел на 15 килограммов, чтобы стать похожим на вернувшегося с войны солдата. На некоторое время он практически вообще перестал есть, довольствуясь только небольшим количеством хлеба и чаем из термоса. Более того, режиссер хотел, чтобы все трюки исполнялись вживую, поэтому Машкову пришлось испытать на себе настоящие побои. После съемок драки, в которой он был против десятерых, в дело вынуждены были вмешаться медики. "У меня все по-настоящему. Пятнадцать синяков и голова пробита. Мы, конечно, старались не повредить друг друга, но если режиссер хочет, чтобы все было по правде, стараемся", - говорил журналистам Владимир. На семь килограммов пришлось худеть его коллеге Евгению Миронову ради роли субтильного князя Мышкина в сериале "Идиот", снятом по одноименному роману Федора Достоевского. Чуть позже Миронов уже появился в "Побеге" Кончаловского, где выглядел гораздо более упитанным, а это значит, что ему пришлось пройти через традиционное голливудское испытание - сначала худеть, потом толстеть.
Что касается набора веса, тут у сильной половины актерской братии тоже есть свои рекорды. Восемнадцать килограммов прибавил Бенисио дель Торо перед съемками "Страха и ненависти в Лас-Вегасе", более чем на 22 килограмма поправился Джаред Лето ради роли Марка Дэвида Чэпмена, убийцы Джона Леннона, - и это при том, что нормальный вес актера составляет 63 килограмма. Несчастному Джареду пришлось сесть на диету "Макдональдса" и некоторое время набивать желудок только бигмаками и гамбургерами, отказавшись от всякой физической активности. При этом за его состоянием постоянно следил врач. Для съемок в "Цельнометаллической оболочке" Стэнли Кубрика актер Винсент Д'Онофрио, который играл Пайла, набрал около 32 килограммов, и это рекорд. Второе достижение в этой области принадлежит Эрику Бана, который, бесспорно, умеет толстеть быстрее всех. Чтобы сыграть австралийского преступника Марка Брендона Рида по прозвищу Мясник в фильме "Взгляд изнутри", Эрик набрал 13 килограммов всего за четыре недели.
Но издеваться над собой можно не только посредством похудания или набора веса. К примеру, Николь Кидман изуродовала себя совершенно особым образом. В оскароносных "Часах" она играла известную писательницу Вирджинию Вульф. Чтобы достичь портретного сходства, гримеры приклеивали ей на нос нашлепку, делающую его грубым и слишком большим для ее изящного лица. Для Кидман, которой от природы достался точеный носик идеальной формы, такая жертва была тяжела - но окупилась сторицей. Еще хуже обошлась с собой Сигурни Уивер, которую трудно назвать смазливой, но и некрасивой ее тоже не назовешь. Тем не менее эта отважная женщина согласилась играть злую и уродливую ведьму в страшной сказке "Белоснежка". Лысая голова, гнилые зубы, нависшие брови и мерзкая улыбка - вот какой пришлось актрисе предстать перед зрителями.
Невероятную жертву принесла симпатичная Кристин Лейкин, согласившаяся играть уродину в фильме "Красавица и уродина". Ее партнерша по экрану Пэрис Хилтон на протяжении всей картины блистает красотой и шармом, соблазняя парней одного за другим, а несчастная Джун (героиня Кристин) выдавливает прыщи, почесывает волосатые ноги, страдает от кожных заболеваний, стесняется улыбаться из-за черных кривых зубов, не моет волосы и дурно пахнет. Разумеется, в конце фильма ее ждет чудесное преображение и соответствующее вознаграждение в лице влюбившегося в нее молодого человека. Но все же в восприятии большинства зрителей образ Кристин Лейкин навсегда будет связан с прыщами, гнилыми зубами и волосами на ногах.
Целую серию изуверских экспериментов над собственной внешностью провела на съемках актриса Хиллари Суонк. Десять лет назад она снялась в картине под названием "Парни не плачут", где играла девочку-подростка, не способную ужиться с собственным телом. Психологические проблемы транссексуалов в 1999 году казались настолько острыми и актуальными, а созданный Хиллари образ был таким ярким, что актриса получила "Оскара" за лучшую женскую (хотя вряд ли ее можно назвать женской) роль. Видимо, этот опыт запал ей глубоко в душу, потому что когда режиссер Клинт Иствуд предложил ей роль женщины-боксера, Суонк сразу же согласилась. Кровь из носа, кровоподтеки на скулах и подбитые глаза - вот те "прелести", которые ей пришлось вынести на съемках. Но дело снова того стоило, ведь за роль "малышки на миллион долларов" актрисе достался новый "Оскар". Возможно, многие коллеги Хиллари согласились бы изменить внешность ради подобных побед, но им такого не дано.
Не боятся уродовать себя и отечественные актрисы. Самый яркий пример - это Нелли Уварова в роли Кати Пушкаревой в сериале "Не родись красивой". "Образ складывается из нескольких составляющих. Художник по костюмам - моя родная сестра Лена, она создавала образ Кати с помощью этих нелепых нарядов. Во-вторых, это работа художника по гриму: зная мои плюсы, она ретуширует их, подчеркивает минусы. Первое, что мне сделали, был землистый цвет лица", - рассказывала Нелли журналистам. Ради этой роли, сделавшей ее популярной, актрисе пришлось вытерпеть немало мучений. Ей поставили брекеты, которые она не могла снимать в перерывах между съемками, а это и больно, и трудно. В самом начале работы над сериалом реквизиторы "наградили" Нелли огромными неуклюжими очками с диоптриями, которые смешно увеличивали ее глаза. Но после многих часов, проведенных в этих очках, у актрисы начались проблемы со зрением, поэтому стекла в оправе пришлось заменить на обычные. Еще одна трудность, которую вынесла Уварова ради Кати Пушкаревой, - это сильные боли в спине, возникавшие из-за того, что ее героиня должна была постоянно сутулиться.
Своими волосами пожертвовала актриса Дарья Мороз ради роли проститутки в Фильме "Точка". Ну конечно, чего не сделаешь ради родного отца - ведь именно Юрий Мороз снимал картину о нелегких буднях девушек легкого поведения. Даша согласилась обриться наголо, хотя эта "прическа" ей откровенно не идет. Разумеется, сразу после съемок она начала отращивать волосы, но вскоре вновь согласилась коротко их остричь. Дело в том, что папа снова предложил ей вариант, от которого она не могла отказаться, - роль в сериале "Апостол" на пару с Евгением Мироновым. "Это первый раз, когда я играла молодую женщину. Не девочку, не девушку, а именно женщину. Настоящую, русскую, с мужем и ребенком", - восторженно говорила актриса, нимало не жалея о том, что ради этой роли ей пришлось снова расстаться с локонами.