зарубежный

Музыканты, которые зарабатывают миллионы после смерти

Кто еще из музыкантов продолжает зарабатывать миллионы, будучи на том свете?

На днях вышел новый альбом Джими Хендрикса - да-да, действительно новый, с песнями, которые никто из нас никогда не слышал. Такими вещами рекорд-компании балуют нас значительно реже, чем очередными сборниками всем до боли известных, набивших оскомину вещей. Эксперты предвещали ему сразу 2-е место в рейтинге журнала Billboard - отличный результат, если учесть, что музыкант умер более 40 лет назад. Эксперты, кстати, оказались правы.

Альбом Майкла Джексона "Thriller" считается самым продаваемым в истории. Разумеется, после смерти артиста нельзя было просто так взять и перестать зарабатывать на его имени. По данным журнала Forbes, именно он занимает высшую строчку по продажам среди мертвых музыкантов. За один лишь 2012 год на его имени было заработано 145 миллионов долларов. Эта сумма включает в себя разные доходы - от возросших продаж альбомов (видимо, узнав о смерти музыканта, в голове у меломана что-то щелкает: "пойду, чтоль, альбом куплю") до мировых гастролей знаменитого канадского цирка Дю Солей с программой "Michael Jackson Immortal". Черт возьми, даже на его похоронах перекупщики билетов умудрялись делать деньги!

Кто еще есть в списке Forbes из музыкантов? Ну, разумеется, Элвис Пресли. Король рок-н-ролла, в середине 20 века задавший тон всей последующей музыке, живет в наших сердцах, а также на бесконечных переизданиях и сборниках, деньги от них идут в компанию Elvis Presley Enterprises, которой заведуют его единственная жена Присцилла и единственная дочь Лиза Мария. Если учесть, что Элвис - такой же символ для США, как The Beatles для Великобритании, можно с полной уверенностью утверждать, что эти две женщины могут ничего не делать всю оставшуюся жизнь.

Кстати, о битлах. Как мы помним, в 1980 знаменитая ливерпульская четверка превратилась в тройку: ярым поклонником "Над пропастью во ржи" Марком Чепменом был убит Джон Леннон, а в 2001 - в двойку: от рака умер Джордж Харрисон. По данным Forbes, в 2012 году первый заработал 12 миллионов долларов, а второй - 5. Неплохой заработок для того, кому уже не получить запись в трудовой, не так ли?

Умирая в 1981 году от рака, самый популярный человек с Ямайки Боб Марли сказал сыну: "Деньги не могут купить жизнь". Глядя на то, как у звезды регги обстоят дела с заработками с тех пор, можно немного пофантазировать и добавить: "Деньги могут купить загробную жизнь". Потому что за счет продаж альбомов (примерно 75 миллионов копий) и, например, благодаря продажам компании Marley Beverage Company, которая занимается реализаций мягких напитков вроде зеленого чая, с этикетки которых на нас смотрит счастливое лицо Боба, многочисленные детишки этого по-настоящему талантливого ямайца могут быть спокойны и за своих детишек тоже. Впрочем, Боб мог бы гордиться ими: четверо из его детей - достаточно успешные музыканты.

Именно этим артисты сумели заработать после смерти больше других, однако ими списки не ограничиваются: музыканты продолжают умирать, компании-издатели продолжают зарабатывать. Звезда-кантри и гений кавер-версий Джони Кэш умер в 2003 году, и после его смерти вышло еще два новых студийных альбома. Возможно, у многих время от времени возникает вопрос - откуда у музыкантов столько песен, которые они никогда не издавали? Ну, если учесть, что зачастую они проводят в студии месяцы, то наверняка за это время было сделано много чего такого, что не влезло в альбом. Тем более Кэш все-таки был особенно хорош, когда перепевал чужие песни, чем он, в основном, в последние годы и занимался.

Совсем недавно, меньше двух лет назад, скончалась Эми Уайнхаус, которая присоединилась к знаменитому "Клубу 27" - пополнила список музыкантов, отметивших 27-летие, но до следующего дня рождения, увы, не дотянувших. После себя она оставила всего два полноценных студийных альбома, продажи которых резко скакнули вверх уже в первые 36 часов после смерти певицы. Воистину, хочешь увеличить продажи альбомов - умри, и все пойдет как по маслу.

В британском фильме "Мой мальчик" 2002 года по книге известного современного писателя Ника Хорнби герой Хью Гранта рассказывает историю о том, почему он не работает. Оказывается, он живет на авторские отчисления с одного-единственного хита, написанного когда-то его отцом-композитором. Он говорит об этом девушке, которая просто поверить не может в услышанное.

Действительно, в это трудно поверить: музыканты, и не только они, продолжают зарабатывать после смерти, кинозвезды и футболисты при жизни получают баснословные суммы, а некоторые люди - отличные в своем деле специалисты, едва сводят концы с концами. Это странно, и с этим как-то нужно жить. От этого спасает как раз-таки музыка всех этих ребят - Марли, Леннона, Элвиса, в песнях которых все справедливо, правильно и мудро.