При этом, снижается возраст молодежи - основного контингента, посещающего сеансы.
Причинами, по которым зрители не могут посещать кинотеатры чаще, стали - недостаток времени (60%), высокая стоимость билетов (40%), отсутствие скидок на билеты и нелояльность прокатчиков к постоянным клиентам (20%), скудный репертуар (25%).
Влияет на посещение не только кризис, «урезавший» карманные расходы, но и высокие возрастные рейтинги на фильмы для подростков.
Все это в комплексе снижает посещаемость и не дает кинопрокатчикам смотреть в будущее с оптимизмом.
Не дорабатывают прокатчики и в плане рекламы. Большинство зрителей узнают о премьерах в кино из интернета. Незначительная часть (всего 16%) прислушиваются к мнению кинокритиков, и на основе их заключений формируют свое мнение о том, стоит ли посетить рекламируемый фильм. Почти 70% зрителей посещают кино раз в месяц. Люди в возрасте 18-24 лет составляют только треть аудитории, больше половины посетителей кинотеатров сейчас составляют представители возрастных групп «от 25 до 34 лет» и «от 35 до 44 лет».
Добавим, что на желание посетить кинотеатр и провести там время с компанией, влияет также и комфортность. Многие отдают предпочтение просмотру фильма дома с родными, друзьями в уютной обстановке. К тому же, часто бывает, что «пиратская» копия премьерного показа появляется в сети намного раньше анонсированной даты в кинотеатре.
«Золотое время» кинопроката осталось в далеком прошлом. В «застойные» времена люди охотно посещали кинотеатры, фильмы обсуждались потом на работе и дома, а на вечерние киносеансы зачастую билеты было не достать.
Тотальный дефицит того времени распространялся и на киноиндустрию. Доходы населения тогда позволяли без проблем посещать все премьеры целыми семьями. В те времена, существовала и так называемая преемственность поколений. Любовь к кино начинали прививать еще со школьной скамьи, а упор делался на патриотические ленты. Даже, во времена школьных каникул детвора не оставалась в стороне от новинок отечественного кинопроката. Сеансы кино давали в загородних пионерских лагерях, в различных кружках и секциях.
«Застойное» и нынешнее поколение не стоит сравнивать вообще, ибо не существует объективных критериев для оценки. Тогда были дети улицы, а сейчас комнатные дети, у которых есть все возможности для совершенствования в стенах собственного дома. Однако, смотреть больше фильмов молодежь не спешит.
Скорее всего, на желание современных молодых людей влияет качество кинопродукции, которое не столь высоко. Поэтому и кинотеатры заполняются не полностью. Производителям отечественного кино стоит об этом задуматься.