Милла Йовович, "Обитель зла"
Серия фильмов "Обитель зла" прилепила к Миле образ всемогущей воительницы, способной уничтожить зомби и чудовищных мутантов из любого вида оружия и едва ли не голыми руками. Достойными противниками Элис в разрушенном, зараженном Т-вирусом мире смогли стать только ее собственные клоны, но у них не было ее боевого опыта и страсти к выживанию. Несмотря на все попытки Милы доказать, что она может играть в фильмах, где нет зомби и постоянных перестрелок, зритель помнит ее именно как Элис. В лучшем случае вспоминают еще "Пятый элемент", где ей, впрочем, тоже довелось демонстрировать боевые искусства.
Хэлли Берри, "Умри, но не сейчас"
В двадцатом фильме о знаменитом шпионе должна была быть особая подружка Бонда, и ею стала Берри, признавая теперь одной из самых сексуальных спутниц прославленного агента. Сцену, когда персонаж Берри, Джинкс, появляется из океанских волн в оранжевом бикини, причисляют к наиболее возбуждающим в мировом кинематографе. Но при этом Джинкс не является только украшением экрана. Она действует едва ли не наравне с Бондом и превосходно владеет оружием. Сама Берри говорила, что воплотила на экране новый, более современный тип девушки Бонда, для которой уже неприемлемо быть просто его спутницей, а требуется быть сильной и решительной.
Шарлиз Терон, "Взрывная блондинка"
Следуя моде и тенденции на сильных женских персонажей, агент Лоррейн Бротон в исполнении Шарлиз с легкостью расправляется со множеством своих противников, распутывая клубок шпионский интриги в туманном, расколотом, неоновом Берлине 1980-х. Для Лоррейн, сосредоточенной, безжалостной и целеустремленной, не существует невозможного и невыполнимого. Для выполнения миссии она будет соблазнять и убивать, используя для этого любые подручные средства. Современный и жестокий взгляд на женщину-героиню боевика.
Ума Турман, "Убить Билла"
Самая известная убийца современного кинематографа - Черная Мамба, которую великолепно сыграла Ума Турман - превратилась в образ не менее популярный, чем многие мужские персонажи. Ее яркий комбинезон стал таким же символом, как красная повязка Рэмбо. Ее много раз пародировали в различных телевизионных шоу вплоть до «Гриффинов», а пародия, как известно, признак популярности. Пережив нападение во время свадьбы, беременная Черная Мамба проводит четыре года в коме, невероятным усилием воли возвращает себе подвижность и встает на путь мщения, имея цель найти и убить Билла, стоявшего за неудачным предательством. И пусть некоторые сцены Квентин Тарантино позаимствовал из японского кинематографа, а сам фильм содержит отсылки к прочим фильмам о мести, да и комбинезон напоминает тот, в котором появлялся когда-то на экране Брюс Ли. Черная Мамба навсегда осталась в сердце зрителей, готовых снова и снова пересматривать фильм, насвистывая ставшую популярной незатейливую мелодию из него.