Однако, Гришковец отмечает, что не следует видеть в этом спектакле отголоски его биографии. "Театр отчаяния. Отчаянный театр" — не мемуары, но мемуарный роман. В нем рассказывается о том, как человек, который не любил театр, вдруг пришел к созданию собственного театра. Отчасти, конечно, "Предисловие" можно назвать автобиографическим, но лишь один спектакль является целиком и полностью об актере — его первая постановка под названием "Как я съел собаку".
Гришковец играет один: он говорит, что просто остался один, но театр сделать хотелось. Но будь у него и здание, и труппа, и деньги, такого театра, какой нам известен, не получилось бы. Уже после моноспектакля "Как я съел собаку" к Гришковцу пришло признание публики.
Актер утверждает, что не ориентируется ни на кого. Брать пример с представителей разговорного жанра, вроде Comedy Club, вообще бессмысленно. Внимания заслуживает, по мнению Гришковца, только Михаил Жванецкий: он не просто шутит — он пишет пьесы и зачитывает их в микрофон, причем блистательно.
Почти сразу, как Евгений Гришковец появился в Москве, его, как автора, пригласили в МХТ им. Чехова Олег Табаков и Антоний Смелянский. Олег Табаков попросил сделать инсценировку "Романа с кокаином", но актер отказался, сославшись на то, что не умеет этого делать. Однако, в 2004 году он пришел в МХТ сам в роли постановщика собственной пьесы "Осада" — спектакль идет в театре до сих пор. В афише МХТ — целых четыре спектакля Гришковца, в каждом из которых участвует друг актера и ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. Часто Золотовицкий выступает в роли соавтора Гришковца.
Гришковец уже почти 20 лет живет в Калининграде. Актер как-то заметил, что даже австралийский музей моря и океана не может сравниться с калининградским Музеем Мирового океана. Переезжать в Москву актер не собирается — он провинциальный человек, которого не интересует суета мегаполиса.
В "Живом Журнале" можно прочитать "Дневники Евгения Гришковца" — они открыты для всех. Однако, актер обходится без компьютера и в основном все свои произведения пишет от руки. Далее же написанные им страницы перепечатываются и выкладывают в "ЖЖ" помощником. Когда-то Гришковец думал, что личную жизнь можно выкладывать на всеобщее обозрение. Но сейчас его мнение поменялось: он считает, что никакой электронный дневник не нужен ни писателю, ни артисту. У каждого должно быть свое литературное или сценическое пространство.
Читайте также: