Художник не видит смысла в том, чтобы жениться в третий раз. Его творческая натура не приемлет условностей и органичений, которым по сути и является официальный союз. Для него важна свобода: как в творчестве, так и в мыслях.
Успешный портретист искал себе не обычную женщину, а музу. Его мало волновали вопросы, связанные с готовкой и уборкой. Никасу Сафронову нужна была настоящая любовь, поражающая воображение и романтика. Влюблялся автор направления "Dream Vision" с непостижимой силой.
«Я их никогда не считал. Но знаю, что было много. Когда мне нравится женщина, я, как любой мужчина, преодолевая некие преграды, стараюсь добиться ее расположения. Но если на это уходит слишком много времени и сил, то начинают работать уже не чувства, а принципы: достигнув цели, могу потерять к объекту своего вожделения всякий интерес», - поделился своим мнением об отношениях Никас.
И уходил от одной женщины к другой, видимо, каждый раз считая, что это та самая, настоящая любовь или яркая страсть, сопротивляться которой художник не мог.
«Наш роман вспыхнул молниеносно и был очень ярким, красивым. Я часто бывал у нее на концертах, она - в моей мастерской. У нас были свободные отношения. Ира была свободна, я тоже. Никто никого не обременял, никто ничего не требовал. Ни я, ни она не опускались до того, чтобы ревновать друг друга. Она мне откровенно рассказывала о предыдущих романах, и я ей тоже», - художник поделился подробностями своего романа с известной певицей Ириной Понаровской.
Артист признаётся, что ему хорошо находиться и в качестве холостяка. Никаких проблем и переживаний по этому поводу он не испытывает.
Отметим, именно серии психологических портретов современников, созданные Никасом Сафроновым принесли ему широкую известность. Эти картины были признаны лучшими достижениями в этом жанре.