Алексея Глызина называют одним из лучших и уникальных вокалистов на нашей эстраде. Его лирические баллады "Зимний сад", "Ты не ангел", "Пепел любви" и другие до сих пор не оставляют равнодушными сердца публики.
Со времен его работы в "Веселых ребятах", он ничуть не изменился — так же прост в общении, ироничен и в меру романтичен. Увлекается автомобилями, играет в футбол, воспитывает двенадцатилетнего сына Игоря и ежегодно на день рождения жены Сони заказывает ровно тысячу красных тюльпанов…
— Алексей, говорят, ваша жена Соня — чемпионка мира по художественной гимнастике. Что между вами общего и при каких обстоятельствах, если не секрет, вы познакомились?
— Наша встреча произошла в далеком 89-м году, тогда еще в городе Ленинграде. Мы давали большой концерт, и на это выступление была приглашена сборная по художественной гимнастике. Они там показывали свою программу перед чемпионатом мира. Ее тренер принял меня за работника сцены и попросил подмести пол и убрать стойку микрофона.
Я с улыбкой согласился, попросив его в ответ рассказать мне о худенькой симпатичной девушке, которая мне понравилась с первого взгляда. Оказалось, что Соня — одна из лучших гимнасток в команде.
Я смотрел на нее во все глаза, но подойти так и не решился. Потом, уже в Москве, мы с друзьями взяли трех гимнасток под своеобразную опеку: заезжали за ними после тренировок и говорили тренеру: "Сегодня мы ведем девушек в театр".
— А почему вы не решались подойти к ней?
— Боялся спугнуть. Тогда ей исполнилось уже 18, но выглядела она лет на 13, такой беззащитной девочкой. Тут же хотелось взять ее под свое крыло, опекать и заботиться о ней. Она такая спокойная, терпеливая, обязательная и очень скромная. Вы знаете, сейчас нет таких девушек. Все какие-то независимые, мужеподобные, нервные, нетерпимые.
А она как из другого мира. В общем, я добивался ее руки и сердца целых три года. Вначале мы, так сказать, дружили на пионерском расстоянии. Я приглашал ее на свои концерты, дарил цветы, гулял по парку, осторожно рассказывал о своих чувствах и даже не пытался поцеловать.
Представляете, какое это было мучение, ведь тогда я был уже взрослым мужчиной, кстати, один раз уже был женат, у меня имелся взрослый сын. А тут такие целомудренные свидания!
Но я не хотел напора, ждал, когда она вырастет. И вот дождался. Однажды вечером я позвонил ей и сказал: "Я люблю тебя! Хочу, чтобы ты стала моей женой. Хочу ребенка!". И вот мы уже тринадцать лет вместе.
— А как Сонины родители отнеслись к вам? Ведь вы были намного старше Сони, у вас за плечами уже имелся опыт первой женитьбы, сын и так далее?
— Приняли меня хорошо. За что я им очень благодарен. Я рассказал, как долго ухаживал за их дочерью, мучился (Смеется). Вообще, у нас прекрасные отношения с Сониными родителями.
Мы постоянно перезваниваемся, часто ездим к ним в гости. Живут они в Омске. Они инженеры и люди достаточно известные в своей отрасли. До сих пор работают в НИИ.
Мы каждый год после Нового года, всех концертов и гастролей едем к ним в гости. Наш сын Игорь так вообще больше всего любит отдыхать именно в Омске.
Когда мы приезжаем, съезжаются все родственники жены со своими детьми — и пошло веселье! А еще мама Сони начинает меня откармливать блюдами собственного приготовления.
Я обожаю татарскую кухню. Ведь Соня наполовину восточная женщина: мама у нее татарка, а папа — русский. И вот любимая теща буквально подсадила меня на татарскую кухню.
— Скажите, а со старшим сыном от первого брака вы общаетесь?
— Конечно! Моего старшего зовут Алексей, как и меня. Он уже достаточно взрослый человек. Успешно работает на телевидении. Да и с Соней и Игорем у него полный контакт. Мы часто вместе ездим на дачу, путешествуем. Алексей-младший всегда хотел иметь братишку, и мечта сбылась.
Помню, когда Игорю было четыре года, мы все вместе поехали отдыхать в Америку. Жили и в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке, гуляли по Манхеттену, а там же гулять легче, чем ездить на такси, и вот Игорек быстро уставал. Так мой Лешка всю дорогу таскал его на руках, опекал, как старший брат.
В общем, у них с Игорем самые теплые отношения, как и положено братьям. Кстати, Алексей делится с Соней проблемами, спрашивает совета, и даже гораздо чаще, чем у меня.
Вот, например, однажды он нечаянно спалил на даче баню. И представьте себе, сначала рассказал об этом Соне, а я уже узнал обо всем потом. Они с Соней там что-то напридумали, как и что произошло, а потом так осторожненько мне об этом сообщили. Заговорщики!
— Чем сейчас занимается ваша жена? Кажется, после рождения Игоря она ушла из большого спорта?
— Да, после рождения Игоря с большим спортом было покончено. И Соня ушла в театр. В этом театре ставятся хореографические постановки. Что-то сродни танцам Айседоры Дункан - такое свободное выражение телом музыки с какими-то театральными прибавлениями. Там работают одни гимнастки.
И еще недавно Соня увлеклась женской физической гимнастикой и стала работать как хореограф-постановщик. Частенько ее коллектив ездит вместе со мной на гастроли и выступает в моих программах в качестве подтанцовки. Так что работа кипит на всех фронтах полным ходом.
— Вы почти 15 лет вместе. Это достаточно большой срок для испытания на прочность. Находите еще, чем удивить жену?
— Стараюсь. Я вообще считаю, что женщину надо удивлять постоянно, дарить подарки, опекать. На то она и женщина, чтобы о ней заботиться. Раньше на день рождения Сони я вставал рано утром и шел за цветами. И к ее пробуждению заваливал кровать огромными розами чуть ли не в ее рост. А несколько лет назад я перешел на красные тюльпаны.
Просто однажды мы гуляли по Ленинскому проспекту, и она обмолвилась, что весной тюльпаны лучше роз. Я запомнил это, и на день рождения скупил почти все тюльпаны в нашем районе. Соня была в восторге! С тех пор на каждый день ее рождения я покупаю ровно тысячу красных тюльпанов.
— А чем она вас удивила в последний раз?
— Она постоянно удивляет меня своим характером: Соня очень внимательная, обо всех всегда помнит, заботиться, обо всех наших родственниках, обо мне, о сыне. Я всегда поражался этому ее качеству, как можно все помнить — все праздники, дни рождения, какие-то просьбы, мелочи, уделить каждому внимание, начиная от слов и заканчивая какими-то подарками?
Это очень важная черта в ее характере. И я люблю ее за это! Ну, а в последний раз она удивила меня своим решением купить машину. Вообще, я был противником того, чтобы Соня водила. Просто у моих друзей жены частенько попадают в аварии. И, конечно же, я волнуюсь, чтобы и с ней этого не произошло.
Ну, и еще тот факт, что она маленькая, худенькая, ну какой из нее водитель? В общем, как только Соня заводила разговор насчет автошколы, я сразу же раздражался и говорил "нет". Ну, как вы знаете, женщина всегда сделает по-своему. Она потихонечку записалась на курсы, получила права.
А потом, пока я был на гастролях, так же потихонечку купила себе какую-то развалюшную машину. И на наш юбилей виновато сообщила мне об этом. Я был в шоке! В еще большем шоке я был, когда увидел этот кусок железа.
В общем, посмотрел, как Соня водит машину, оценил, что водит аккуратно, не спеша, достаточно умело. И сказал: "Не позорь меня, выкинь эту машину на свалку. Так уж и быть, я подарю тебе нормальную, приличную машину". Подарил. К счастью, пока ни одной аварии.
— Алексей, вы уже много лет на эстраде и до сих пор востребованы. Если бы была такая возможность, чтобы вы еще попросили у судьбы?
— Вы знаете, ничего. Я счастлив! Все, чего я хотел, у меня есть: любимая женщина, дети, работа. Ну, может быть, еще дочки не хватает. А это уже как Бог даст!