Крупнейшие игроки на рынке автомобильного страхования в феврале написали в Госдуму и правительство письмо с описанием трудной ситуации. Они выступают против правительственных поправок к закону об ОСАГО - увеличения лимита выплат по страховому случаю, если при этом не вырастут тарифы обязательной "автогражданки".
По оценкам экспертов, базовая стоимость полиса ОСАГО может увеличиться с 1980 до 2500 рублей. Интернет-ресурс "Электорат.Инфо" задалось вопросом, почему в России так быстро растут ставки по ОСАГО, и кто это лоббирует? "Однозначно, это лобби страховщиков на законодательном уровне, на уровне исполнительной власти, я имею в виду правительство, - считает председатель Межрегиональной общественной организации "Федерация автовладельцев", руководитель Общественного движения "Автомобильный союз" Сергей Канаев.
Вместе с тем, первый замглавы комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков заявил, что в этом созыве Госдумы впервые появились люди, которые лоббируют интересы автомобилистов и перевозчиков. Однако страховщики все равно выигрывают, потому что у них мощная финансовая подпитка и сильные юристы.
Лысаков напомнил, что изначально закон по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) принимался для того, чтобы создать механизм экономической заинтересованности водителя в безаварийной езде и уменьшить число жертв на российских дорогах. Однако у нас "нет экономических механизмов, которые заинтересовали бы водителя ездить нормально, не нарушать правила дорожного движения".
По мнению Лысакова, необходимо пересмотреть критерии в работе страховщиков на законодательном уровне: обязать их выделять конкретные суммы на мероприятия по улучшению дорожной безопасности и проведение научно-исследовательских работ, как в других странах.